Rambler's Top100

08.02.2002
Арт-проекты

Ильич и имидж

[интервью с Катариной Венцль]

Максим Райскин: Как и когда в первый раз тебе в голову пришла идея одеть Ленина в одежду от модных модельеров?
Катарина Венцль: Самый первый момент я уже не помню. Наверное, это произошло тогда, когда я впервые стала обращать внимание на городскую среду и, в особенности, на памятники, которые до сих пор стоят в этом городе. Мне бросилось в глаза, что из монументов советской эпохи чаще всего можно столкнуться с памятниками Ленину: если другие разобраны, перемещены и уничтожены, то памятников вождю мирового пролетариата еще осталось предостаточно. Потом я стала размышлять на тему, какой смысл они заключают в себе сейчас после распада Советского Cоюза. Дальше я стала придумывать им какое-то применение, чтобы наделить их каким-то смыслом, и тут, конечно, сразу же пришла мысль о рекламе. И вот, когда я впервые увидела памятник Ленину на Московском проспекте, то заметила, что у него очень изящный костюм. После чего я подумала, что бы было, если бы он был одет не в серый костюм, но в более яркий по тональности или сшитый каким-нибудь известным модельером
Максим Райскин: Первый в твоей серии - желтый костюм от Gucci. Почему он?
Катарина Венцль: Почему Gucci? Почему все остальные? Могу ответить сразу - я выбрала всем хорошо известные звучные имена. И очень много внимания уделяла даже не отдельному имени, но всему ряду этих имен - ведь они должны были висеть рядом друг с другом в художественном пространстве. Цвета я смотрела по журналам, отдавая при этом себе отчет в том, что в каждом сезоне цвета могут меняться. В этом смысле, я достаточно свободно с ними обращалась. Gucci - желтый, просто потому, что мне показалось, что это больше подходит к характеру и звучанию этого имени. Для Cerruti был выбран синий, а Versace получил красный. Мне показалось это достаточно логичным по той причине, что в России многие очень любят эту фирму, а красный - это такой типичный русский цвет. Boss я знаю немного больше, поскольку это немецкая фирма, я бывала в их магазинах, после чего у меня сложилось впечатление, что костюмы от Boss - это очень строгие костюмы, приглушенные темные тона. Даже если они светлые, они все равно строгие. А зеленый мне показался похожим на Ermenegildo Zegna, скорее всего, как следствие экстравагантного звучания его бренда.
Максим Райскин. Cerruti и Zegna все-таки чуть-чуть выпадают из этого ряда, поскольку это гораздо в меньшей степени масс-медиальные имена. А Armani у тебя нет, так?
Катарина Венцль. Я следила за рекламой, которая появляется в журналах и на телевидении, и в равной мере наталкивалась на эти имена. Armani был в списке, но был вычеркнут из чисто литературных соображений. У меня образовался какой-то ритм этих имен и Armani в нем не было места, не по модельерским критериям, но по сонорным. Их имена я выстраивала и читала вслух. Кроме того, я решила ограничить количество, поскольку слишком частое повторение этого приема мне показалось неинтересным. Пяти примеров этой игры мне показалось достаточным, чтобы дать понять, что имеется в виду. А в конце должен был появиться сам Ленин как ответ на эту задачку в пяти частях.
Максим Райскин. Ты собираешься как-нибудь развивать эту идею в направлении, скажем, увеличения количества модельеров в твоей коллекции или просто сделать выставку в каком-нибудь из бутиков?
Катарина Венцль. У меня была такая мысль. Но пока еще я не решила для себя вопрос, как это можно подать. Какое найти основание для конкретного разговора на эту тему. С другой стороны, первоначальная моя идея не несла в себе коммерческого зерна - я была занята одной мыслью, как показать эту идею. В принципе это, конечно, возможно, но нужно понимать, что бутики пойдут на такую акцию, только если им это будет выгодно.
Максим Райскин. Если ты будешь делать не только пальто, но и пиджак, жилетку, штаны и кепку, причем одной какой-то марки, то им это будет выгодно.
Катарина Венцль. Когда я занималась подготовкой этого проекта, я прочитала в одном из петербургских журналов статью о посещении Музея Ленина школьниками, которых привлекла черная кепка вождя на вешалке. Она им показалась очень модной. Считаю, что это подтверждает мое мнение о том, что "костюм хорош".
Максим Райскин. В принципе можно предложить какой-нибудь фирме вроде Boss изваять голого Ленина и использовать его в качестве манекена для своей одежды.
Катарина Венцль. Я не знаю, какую смысловую нагрузку для них может нести Ленин. Как они отнесутся к тому, что лицом фирмы станет не молодая девушка, но ушедшая в прошлое фигура, такой лысый дяденька в возрасте и весь в складках. Хотя, в современном мире моды есть и такое явление, когда на показах используют моделей постарше, "с характером". И это кажется оправданным - такую дорогостоящую одежду могут позволить себе в основном люди старшего возраста, этаблированные, имеющие за плечами некоторую "историю", хотя бы историю собственной успешной жизни...

 

Текст проекта "Ильич и имидж"



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100