 6 
          июня в 19:00 во флигеле Музея нонконформистского искусства состоятся 
          поэтические чтения Александра Бренера и Барбары Шурц "Меч хозяина 
          не разрушит хозяйский дом!". Бренер с Шурц, прибывшие в Петербург 
          17 мая с намерением пожить и поработать здесь некоторое время, уже успели 
          учинить один скандал на лекции звезды московской художественной сцены 
          Олега Кулика в Институте Про Арте. Тогда, настаивая на том, что он выступает 
          не как художник, Бренер не дал "гегемону" Кулику ответить 
          на вопросы слушателей, чуть было не растаявших от соприкосновения с 
          "великим". Нынешнее мероприятие позиционируется как "радикально-демократическая 
          поэзия в действии". Памятуя о лекции в Про Арте, сказать во что 
          в итоге Бренер и Шурц способны превратить обычные литературные чтения 
          достаточно сложно.
6 
          июня в 19:00 во флигеле Музея нонконформистского искусства состоятся 
          поэтические чтения Александра Бренера и Барбары Шурц "Меч хозяина 
          не разрушит хозяйский дом!". Бренер с Шурц, прибывшие в Петербург 
          17 мая с намерением пожить и поработать здесь некоторое время, уже успели 
          учинить один скандал на лекции звезды московской художественной сцены 
          Олега Кулика в Институте Про Арте. Тогда, настаивая на том, что он выступает 
          не как художник, Бренер не дал "гегемону" Кулику ответить 
          на вопросы слушателей, чуть было не растаявших от соприкосновения с 
          "великим". Нынешнее мероприятие позиционируется как "радикально-демократическая 
          поэзия в действии". Памятуя о лекции в Про Арте, сказать во что 
          в итоге Бренер и Шурц способны превратить обычные литературные чтения 
          достаточно сложно.
          Поэзия, которую будут читать в четверг Бренер и Шурц, совпадает по своим 
          основным интенциям с другими их произведениями, скажем - с "54-мя 
          технологиями сопротивления власти", "Бздящими народами" 
          или последней книгой "Bukaka spat here" ("Букака плюнул(а) 
          здесь"), изданной на английском. Как гласит пресс-релиз, " 
          радикально-демократическая поэзия направлена на революционное преодоление 
          искусства и ставит своей целью включение культуры в прямой политический 
          праксис … Это материалистическое, аналитическое и пропагандистское литературное 
          производство, стремящееся изменить гегемониальные отношения в культуре 
          и политике".
          Обилие политико-марксистской терминологии здесь не должно пугать. Действительно, 
          Бренер и Шурц, досконально знающие историю леворадикальной мысли и даже 
          собирающиеся в ближайшее время начать на Пушкинской семинар по левым 
          движениям сопротивления, используют марксизм не идеологически, но инструментально. 
          Или, как сказала бы уроженка Бурунди Букака, поклонница Мишеля Фуко 
          и мягкой туалетной бумаги, - как "антитехнологию сопротивления".
          Последние, количеством в 54 штуки, уже известны русскому читателю, могут 
          варьироваться от уличных беспорядков до зарывания головой в песок и 
          хождения без трусов, и должны применяться не всегда и везде, но исключительно 
          контекстуально: для Бренера с Шурц это означает прежде всего - спонтанно 
          и эмоционально оправданно. В этом смысле, пытаться предсказать, чем 
          закончатся чтения на Пушкинской, - аплодисментами, хохотом, дракой, 
          киданием яйцами, полным провалом или грандиозным успехом - вещь совершенно 
          безнадежная и даже бессмысленная. Похоже, даже сами авторы этого не 
          знают и знать не хотят, поступая по принципу Букаки - "если хочешь 
          выяснить, кто перед тобой, - просто плюнь на него".
          
          Ссылки по теме:
          Неизбежное 
          очарование зоофилии [Марта Юнг]
          Драка века в "Бродячей собаке" 
          [Марта Юнг]