<<--
Андрей Хлобыстин - первая жертва петербургских
культурных "боев без правил"
11 июня в 19:00 арт-кафе "Бродячая собака" состоялись поэтические
чтения петербургского поэта Дмитрия Голынко-Вольфсона и американского
- Эдика Шендеровича. Однако, главным событием вечера стали не сами поэтические
чтения, по своей вялости и скуке вполне сопоставимые с другими событиями
подобного рода, но драка в подворотне гостиницы "Европейская"
между питерским художественным критиком Андреем Хлобыстиным и звездой
московского радикализма 90-х Александром Бренером.
Стычка в "Бродячей собаке", по свидетельствам очевидцев, произошла
еще до начала чтений. По одной из версий, Хлобыстин, встретив Бренера
в кафе, то ли в шутку, то ли всерьез предложил ему извиниться перед
Малевичем. По другой - упрекнул его в том, что Бренер делает театр из
революции, а сам живет на деньги буржуев. Догадаться, что произошло
дальше, нетрудно, поскольку, вне зависимости от выбранной версии, высказанные
тезисы были восприняты Бренером однозначно как руководство к действию,
которое, естественно, не замедлило произойти. Хлобыстин получил хук
правой, присутствующие бросились разнимать дерущихся, и первый раунд
на этом был завершен.
Во время таймаута зрители и участники поединка смогли познакомиться
с поэтическим творчеством Эдика Шендеровича (США) и Дмитрия Голынко-Вольфсона
(Санкт-Петербург). Эдик Шендерович, в настоящее время проживающий в
Сан-Франциско, работает в технике верлибра, в надежде возвратить ему
утраченную повествовательность. Шендерович, видимо, будучи не в курсе
произошедшего, очень удивлялся в ходе вечера, почему слушатели не смеются,
как это обычно бывает на его чтениях. Дмитрий Голынко, автор поэтических
сборников "Homo scribens", "Директория", а также
многочисленных публикаций, как поэтических, так и искусствоведческих,
культурологических и критических, читал фрагменты из своих книг "Элементарные
вещи" и "Бетонные голубки". Чтения, как и обещали, длились
ровно час и, казалось, окончательно погрузили слушавших в состояние
невыносимой скуки. Однако, как выяснилось впоследствии, это было лишь
затишье перед боем.
По окончании чтений Андрей Хлобыстин, жаждущий реванша, предложил Бренеру
продолжить матч. Тот, в свою очередь, сославшись на присутствие многочисленных
нарядов милиции на площади Искусств, предложил отойти куда-нибудь в
сторону. В результате, Бренер и Хлобыстин скрылись в одной из подворотен
недалеко от "Европейской", а публика осталась их дожидаться.
Появились они спустя минут семь изрядно помятые - насколько я помню,
у Хлобыстина была разбита губа. Публика все это время прилежно их дожидалась,
понимая, что присутствует на "драке века".
Интересно, что с появлением Бренера и Шурц в Петербурге в середине мая,
практика подобного рода "боев без правил" постепенно становится
делом повседневным. Уже сейчас культурная жизнь в городе бьет ключом,
причем большей частью по голове, а практически ни одно серьезное мероприятие
не обходится без скандала. Достаточно вспомнить срыв лекции
Олега Кулика в институте "Про Арте", когда Бренер обвинил
слушателей, в том, что все их вопросы "рабские". Или инцидент
на чтениях Бренера и Шурц
на Пушкинской 10, когда Бренер запустил бутылкой минералки в журналиста
петербургской молодежной еврейской газеты "Некуда" Леонида
Цыткина, а затем пытался выставить его из зала, мотивируя это тем, что
"те, кому не нравится, могут уябывать". Или скандал на поэтическом
фестивале в Музее Ахматовой, где Бренер в своем выступлении констатировал
тот, в общем-то, справедливый факт, что вся поэзия, которую можно было
услышать на чтениях в Фонтанном доме, является не поэзией в прямом смысле,
но лишь ее (поэзии) бессознательным. Список, в принципе, можно продолжить,
поскольку подобные мероприятия, судя по всему, являются частью жизнестроительного
плана Бренера и происходят чуть ли не каждый день.
Сам Бренер, впрочем, не считает себя скандалистом или, что почти то
же самое, радикальным художником. Настаивая на политической направленности
всех своих последних действий, он
расценивает свои поступки как политический активизм, а основное его
занятие в Петербурге заключается в проведении лево-радикального семинара
в культурном центре на Пушкинской 10. Была ли драка с Хлобыстиным частью
заявленной программы политических действий, сказать сложно. С определенностью
можно утверждать лишь то, что частью истории питерского актуального
искусства она стала сразу, едва успев состояться.
Александр Бренер не собирается
-->>
хоронить в себе боксера
Ссылки по теме:
Неизбежное
очарование зоофилии [Марта Юнг]
Букака
плюнул здесь [Максим Райскин]