Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

05.01.2003
музыка


Ночь в Галиции
[Дмитрий Шолохов]

Владимир Мартынов "Ночь в Галиции" (фото М. Горелик)8 января в 19.00 в Концертном зале им. П. И. Чайковского Центр Девоцио Модерна и Культурный центр "Дом" представляют "Ночь в Галиции" - театр-перформанс с костюмами, сценографией, хореографией и инсталляцией, равноправными авторами которого названы Велимир Хлебников, композитор-минималист Владимир Мартынов и художник Франциско Инфанте-Арана, участниками - ансамбль OPUS POSTH Татьяны Гринденко, ансамбль народной музыки Дмитрия Покровского и танцмеханика Тараса Бурнашева.
Радикально-экспериментальный опус Владимира Мартынова неоднократно исполнялся в России и в Европе, но каждый раз это был только вариант: "Ночь в Галиции" дважды показанная еще Дмитрием Покровским в 1996-м, а затем многократно исполненная под руководством Татьяны Гринденко, она никогда не равна сама себе. Менялся состав музыкальных номеров, варьировались участники, костюмы, манера пения, жесты, пластика общего рисунка".
В Петербурге это произведение Мартынова было исполнено в рамках весеннего фестиваля современной музыки "От авангарда до наших дней" и явилось для слушателей открытием того, что "современная музыка - как раз та, что обращена к простым смертным и говорит с ними (нами) на понятном языке, простота которого не снижает градуса ее новизны". Как пишет далее обозреватель: "то ли светская кантата, то ли литургия на текст одноименной поздней поэмы Велемира Хлебникова исполнялась в полутемном зале с таинственной голубой подсветкой. Инструменталисты в черных балахонах (но без масок), певцы Ансамбля Дмитрия Покровского демонстративно разделены на две группы - девушки в черном, мужчины в белом (как будто следуя названию фильма Кустурицы "Черная кошка, белый кот"). Интригующее зрелище не совсем концертного свойства служило внешним выражением интриги музыкальной, разворачивавшейся сразу на нескольких уровнях".
Год назад в Концертном зале им. Чайковского одним из новых участников музыкально-сценического представления стал художник Франциско Инфанте-Арана. Параллельно с музыкальным действом позади музыкантов Инфанте-Арана совместно с Нонной Горюновой выстраивал композицию из черных шестов и серебряной фольги: возникавшие "абстрактные пространственные фигуры напоминали то формулы-иероглифы, то реальные предметные образы, на разных этапах рождая новые ассоциации - редкие заросли камышей, затем густой, непроходимый лес, к финальному хору "Солнце красное встает" на сцене уже безмолвно царил огромный серебряный диск". Этот вариант с выстраиваемой в процессе исполнения "Ночи в Галиции" инсталляцией был не полным воплощением замысла художника. Концерт, который состоится 8 января, представит развитие идей Владимира Мартынова и Франциско Инфанте-Арана - авторов этого сложного, но популярного музыкально-визуального произведения.

Ссылки по теме:

Ретрансляция единого смысла [Елена Невердовская]
Письма мастера дзен мастеру фехтования [Дмитрий Шолохов]
Альтернатива: фестиваль новой американской музыки [Дмитрий Шолохов]



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100