8
января в 19.00 в Концертном зале им. П. И. Чайковского Центр Девоцио
Модерна и Культурный центр "Дом" представляют "Ночь в
Галиции" - театр-перформанс с костюмами, сценографией, хореографией
и инсталляцией, равноправными авторами которого названы Велимир Хлебников,
композитор-минималист Владимир Мартынов и художник Франциско Инфанте-Арана,
участниками - ансамбль OPUS POSTH Татьяны Гринденко, ансамбль народной
музыки Дмитрия Покровского и танцмеханика Тараса Бурнашева.
Радикально-экспериментальный опус Владимира Мартынова неоднократно исполнялся
в России и в Европе, но каждый раз это был только вариант: "Ночь
в Галиции" дважды показанная еще Дмитрием Покровским в 1996-м,
а затем многократно исполненная под руководством Татьяны Гринденко,
она никогда не равна сама себе. Менялся состав музыкальных номеров,
варьировались участники, костюмы, манера пения, жесты, пластика общего
рисунка".
В Петербурге это произведение Мартынова было исполнено в рамках весеннего
фестиваля современной музыки "От авангарда до наших дней"
и явилось для слушателей открытием того, что "современная музыка
- как раз та, что обращена к простым смертным и говорит с ними (нами)
на понятном языке, простота которого не снижает градуса ее новизны".
Как пишет далее обозреватель: "то ли светская кантата, то ли литургия
на текст одноименной поздней поэмы Велемира Хлебникова исполнялась в
полутемном зале с таинственной голубой подсветкой. Инструменталисты
в черных балахонах (но без масок), певцы Ансамбля Дмитрия Покровского
демонстративно разделены на две группы - девушки в черном, мужчины в
белом (как будто следуя названию фильма Кустурицы "Черная кошка,
белый кот"). Интригующее зрелище не совсем концертного свойства
служило внешним выражением интриги музыкальной, разворачивавшейся сразу
на нескольких уровнях".
Год назад в Концертном зале им. Чайковского одним из новых участников
музыкально-сценического представления стал художник Франциско Инфанте-Арана.
Параллельно с музыкальным действом позади музыкантов Инфанте-Арана совместно
с Нонной Горюновой выстраивал композицию из черных шестов и серебряной
фольги: возникавшие "абстрактные пространственные фигуры напоминали
то формулы-иероглифы, то реальные предметные образы, на разных этапах
рождая новые ассоциации - редкие заросли камышей, затем густой, непроходимый
лес, к финальному хору "Солнце красное встает" на сцене уже
безмолвно царил огромный серебряный диск". Этот вариант с выстраиваемой
в процессе исполнения "Ночи в Галиции" инсталляцией был не
полным воплощением замысла художника. Концерт, который состоится 8 января,
представит развитие идей Владимира Мартынова и Франциско Инфанте-Арана
- авторов этого сложного, но популярного музыкально-визуального произведения.
Ссылки по теме:
Ретрансляция единого смысла [Елена
Невердовская]
Письма мастера дзен мастеру фехтования
[Дмитрий Шолохов]
Альтернатива: фестиваль новой американской
музыки [Дмитрий Шолохов]