Каждому,
хоть каким-то боком причастному художественной жизни Петербурга, знаком
годовой цикл: январь - это время ежегодной манежной выставки "от
каждого по труду", июль - почти классической компьютерной аркады
фестиваля "Современное искусство в традиционном музее",
октябрь-ноябрь - непременный "Осенний Фотомарафон".
Но когда-то все случается в первый раз. Впервые за несколько лет уходящий
год обошелся без летней фестивальной возни в малодостопримечательных
питерских музеях. Институт ПРО АРТЕ - главный идеолог и организатор
фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" -
решил сказать новое слово. Фестиваль начинается 18 ноября, музеев
только два, но зато самых "традиционных" - Эрмитаж и Русский
музей, искусство - исключительно "современное", причем не
"свежее" или "новорожденное", а "технологически
продвинутое", "идущее в ногу с современной видео и аудио-техникой",
то есть видео-арт.
Видеоартисты осеннего фестиваля в традиционном музее представлены
со всевозможной пиаровской помпой - "впервые", только "звезды
международного уровня" и т.д. Хотя двое из них - Билл Виола и
Ширин Нешат уже знакомы российским зрителям. Остальные - голландец
Арнаут Мик, израильтянин Ури Катценштайн, живущая в Америке кореянка
Суджа Ким и художник из Великобритании Марк Воллинджер - в России,
действительно, впервые. Правда, эти четверо вряд ли величины равновеликие
классику жанра Биллу Виоле и действительно масс-медийной звезде Нешат.
Как следствие, возможно, ненавязчивой субординации, работы Виолы и
Нешат будут выставлены в Главном штабе в сопровождении эрмитажных
рефлексий - итальянского рисунка и гравюр и иранских миниатюр 16 века.
Прочим предоставят залы Мраморного и Строгановского дворца.
Ссылки по теме:
Ширин Нешат: мои
работы предлагают реалистичный образ наших обществ [Елена
Невердовская]
Шесть видеофильмов
Ширин Нешат [Елена Невердовская]
Мастер-класс с Ширин Нешат: нарциссизм,
перформансы и бесконечное видео [Максим Райскин]