22.07.2002
Актуальное искусство
Маяковский не прошел face-control газеты "Коммерсант"
[Максим Райскин]
В
Москве в минувшую пятницу Футурбалом в Зверевском Центре завершился
"Московский фестиваль Маяковского". Несмотря на то, что фестиваль
был организован исключительно на некоммерческих началах, шума вокруг
него в Москве и прессе было много. Не обошлось, как водится, и без скандала
с газетой "Коммерсантъ". Обозреватель и "культурный политик"
газеты Григорий Ревзин, не зная точно, кто организует фестиваль, прочитал
пресс-релиз, прикинул (по жизненному опыту) расклад сил и написал статью,
в которой организаторам фестиваля ставится в вину стремление обогатиться
на юбилее поэта, используя каналы ФСБ, воспевание "певца палачей"
и т.д и т.п; а Маяковскому - что его музей расположен внутри здания
на Лубянке, а лицом он пошел в "правоверного чекиста".
Исходя из собственного опыта могу сказать, что вышеописанные фантазмы
обычно возникают в воспаленных ежедневным трудом мозгах обозревателей
"Коммерсанта" тогда, когда они пишут о каком-то новом, возникшем
непонятно откуда но, громко заявившем о себе явлении. В такой ситуации
рушатся все умозрительные иерархии, созданные сотрудниками отдела культуры
"Коммерсанта" до того: о ком следует писать хорошо, о ком
плохо, что респектабельно, а что маргинально, что модно, а что архаично.
Корреспонденты уважаемого издания испытывают чувства глубокой фрустрации,
тяжелой дезориентации, сильно страдают от этого и пишут ругательные
статьи. Раньше я думал, что эта болезнь только питерская, но теперь
понял, что ошибался.
Читатели могут сами ознакомиться с шедевром Григория Ревзина и с открытым
письмом организаторов в газету "Коммерсантъ".
Открытое письмо
Григорий Ревзин. "О
нарушении норм гигиены"