22.07.2002
          Актуальное искусство
        Маяковский не прошел face-control газеты "Коммерсант"
          [Максим Райскин]
       
       
         В 
          Москве в минувшую пятницу Футурбалом в Зверевском Центре завершился 
          "Московский фестиваль Маяковского". Несмотря на то, что фестиваль 
          был организован исключительно на некоммерческих началах, шума вокруг 
          него в Москве и прессе было много. Не обошлось, как водится, и без скандала 
          с газетой "Коммерсантъ". Обозреватель и "культурный политик" 
          газеты Григорий Ревзин, не зная точно, кто организует фестиваль, прочитал 
          пресс-релиз, прикинул (по жизненному опыту) расклад сил и написал статью, 
          в которой организаторам фестиваля ставится в вину стремление обогатиться 
          на юбилее поэта, используя каналы ФСБ, воспевание "певца палачей" 
          и т.д и т.п; а Маяковскому - что его музей расположен внутри здания 
          на Лубянке, а лицом он пошел в "правоверного чекиста".
В 
          Москве в минувшую пятницу Футурбалом в Зверевском Центре завершился 
          "Московский фестиваль Маяковского". Несмотря на то, что фестиваль 
          был организован исключительно на некоммерческих началах, шума вокруг 
          него в Москве и прессе было много. Не обошлось, как водится, и без скандала 
          с газетой "Коммерсантъ". Обозреватель и "культурный политик" 
          газеты Григорий Ревзин, не зная точно, кто организует фестиваль, прочитал 
          пресс-релиз, прикинул (по жизненному опыту) расклад сил и написал статью, 
          в которой организаторам фестиваля ставится в вину стремление обогатиться 
          на юбилее поэта, используя каналы ФСБ, воспевание "певца палачей" 
          и т.д и т.п; а Маяковскому - что его музей расположен внутри здания 
          на Лубянке, а лицом он пошел в "правоверного чекиста".
          Исходя из собственного опыта могу сказать, что вышеописанные фантазмы 
          обычно возникают в воспаленных ежедневным трудом мозгах обозревателей 
          "Коммерсанта" тогда, когда они пишут о каком-то новом, возникшем 
          непонятно откуда но, громко заявившем о себе явлении. В такой ситуации 
          рушатся все умозрительные иерархии, созданные сотрудниками отдела культуры 
          "Коммерсанта" до того: о ком следует писать хорошо, о ком 
          плохо, что респектабельно, а что маргинально, что модно, а что архаично. 
          Корреспонденты уважаемого издания испытывают чувства глубокой фрустрации, 
          тяжелой дезориентации, сильно страдают от этого и пишут ругательные 
          статьи. Раньше я думал, что эта болезнь только питерская, но теперь 
          понял, что ошибался.
          Читатели могут сами ознакомиться с шедевром Григория Ревзина и с открытым 
          письмом организаторов в газету "Коммерсантъ".
          
          Открытое письмо
        
        Григорий Ревзин. "О 
          нарушении норм гигиены"