Rambler's Top100

 

 

 

Проекты памятника журналисту:

 

26.02.2002
Арт-проекты

Апофеоз монументального ваяния (эстетическая теория)
[Геннадий Ершов]

I
Среди номинаций ремесленного искусства наиболее ощутимо и осязаемо предметную реальность имитирует скульптура - нагроможденное в пространстве некоторое количество физического материала, слипшегося по подобию внешней формы человека, зверя или других природных и геометрических объектов при давлении на вещество стихийных сил общественного или частного заказа.
Возникают скульптуры, в основном, из твердой материи, где реализуется природная необходимость в увековечивании преходящих и склонных к разрушению форм. Следуя природе, монумент должен ваяться цельномонолитно, без абстрактных пустот и полостей, и повторять объект в натуральную величину с соблюдением пропорций и деталей его внутреннего строения. Отвлеченные подобия недопустимы: изваяние зайца не может служить собирательным образом зайца вообще, но точной копией конкретного представителя этого вида фауны. Распиленная вдоль, такая скульптура наглядно покажет особенности устройства пищеварительной и других заячьих систем жизнеобеспечения. А некоторые ваятели зачастую буквально корежат тела и туши, ломают их, плющат, рвут на части, не ставя себе задачу похожим образом копировать натуру и ее локальные признаки. Более того, в их изваяниях не видно даже усов и бород - примет времени и текущей моды…

II
Памятник высотному зданию, возведенный на том же месте, не может не отражать его планировку и рассредоточение обитателей в естественных, документальных позах в определенный, подлежащий увековечиванию момент. Произвольные же пространственно-композиционные решения свойственны лишь регрессивным, коммерческим периодам развития этой ремесленной формы. Некоторые проплаченные изделия подобного типа вообще создавались полуподпольно и втихаря из левых материалов, подверженных действию времени:
Скульптор Коненков, как только смеркалося,
Резал из дерева копии фаллоса.
Стоили дорого - десять рублей;
Отдал наличкой - твоя вещь, владей!
Образцы устойчивой монументальной разработки геометрических форм являют египетские пирамиды - усыпальницы, ведь надгробное, мемориальное назначение - ведущее и основное для скульптуры, заслоняющей в этом качестве частные, промежуточные опыты функционального зодчества, производившего в массовом порядке временные жилища для бренных тел и помпезные кумирни для истуканов.

III
Единственное, что остается - памятники. И мемориализация - естественный итог всемирно-исторического развития в его завершающей фазе. Конец истории совпадет по времени с фактом полного и поголовного увековечивания всего и вся в твердых материалах.
Сделать предстоит еще очень многое. Переделать все, не соответствующие установленным требованиям памятники и надгробия. Заменить все природные формы, включая содержимое болот, на скульптурные. Изготовить методом документальной лепки точные копии всех живущих на земле существ, в том числе и человека, с анатомической выделкой мускулатуры вплоть до шнурков на ботинках. В качестве материала предполагается бетон - это дешево и надежно. Здания, техника, библиотеки, редакции газет, ведущие популярных телеканалов и другие общечеловеческие ценности - все должно быть забетонировано.
По завершении работ, биотехногенный слой, как выполнивший свои функциональные задачи, будет утилизован. Планетарное тело, освобожденное от всего изменчивого и тленного, станет эталонным космическим памятником цивилизации.

P.S. Не забыть увековечить в тончайшем слое бетона и нашу интеллигенцию - духовную опору общества, благо расход строительных материалов выйдет минимальным.


Ссылки по теме:
1.Проекты памятника журналисту
Новые поступления проекта "Памятник журналисту" - проект Вадима Флягина и Олега Шагапова
Первый эскиз памятника журналисту
Предыстория проекта - "Внимание конкурс!" [Марта Юнг]


2.Статьи о Геннадии Ершове

"Джихад по-ярославски" [Елена Невердовская]
"Джихад продолжается" [Елена Невердовская]

"Инструкция к экспозиции" - программный текст Общества Читателей Письма



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100