5
июня в 18:00 в галерее "Борей" состоится презентация романов
Сергея Спирихина "Зеленые холмы Австрии" и "Незабываемое
кино, незабываемые звезды", а также фотоальбома "Внутренний
эротизм" группы "Новые тупые". От ташкентской "Конины"
автор волею судьбы метнулся к венской "Зайчатине". Вместо
напрашивающегося "возвратился обратно" следует неожиданное
- переключился на эротизм более, чем внешний, а именно - женский.
"Зеленые холмы Австрии" (2003 г.) - своего рода компендиум
комплексов русского эмигранта. Оказавшись в Вене, автор фактически
проживает все стадии русской литературы - от тюрьмы до сумасшедшего
дома. Ему не нравится Австрия, он не знает законов и языка, он не
может работать, потому что стук его печатной машинки мешает спать
соседям, он испытывает угрызения совести, пожимая руку 90-летнему
асу люфтваффе и т.д. В то же время, он не собирается возвращаться.
Да и не смог бы, даже если бы захотел. С отдельными главами "Зеленых
холмов" русские читатели могли познакомиться в журнале "100%
Красный" №3 за 2004 год.
Другой
роман "Незабываемое кино, незабываемые звезды" (2004 г)
- история интернациональной любви русской и австрийца, написанная
в соавторстве с Роксоланой Микитой, представляет собой новый виток
Спирихинской прозы. Если предыдущие произведения по самому принципу
построения - от спонтанных "историй о" до "импровизаций
на" - могли бы быть отнесены к своего рода текстовому перформансу,
то в последнем романе автор "изменил" самому себе с русской
или даже европейской литературой. В меру скучной, в меру рефлексивной,
и, в то же время, проникнутой духом абсурдизма и специфическим "новотупым"
юмором.
Фотоальбом "Внутренний эротизм" является, по сути, первым
альбомом группы радикального перформанса "Новые тупые" и
представляет собой хронику одного перформанса, осуществленного "Новыми
тупыми" в 2000 г. В него вошли четырнадцать фотографий Олега
Шагапова (Петербург) и Дмитрия Михайлова (Москва), а также тексты
Александра Скидана, Сергея Спирихина и Вадима Флягина.
CV, или Тому, кто не в курсе
Сергей
Спирихин (род. 1963 г., г. Северодвинск) - один из наиболее ярких
петербургских писателей, творчество которого (в частности, книга "Философия
Се", "Конина", "Сказки Мяо Мевяо", "Руководство
по рисованию зимних пейзажей" и другие) не только оказало значительное
влияние на формирование Петербургского литературного контекста 90-х,
но и имевшее продолжение в целом направлении в актуальном искусстве
Петербурга (группа радикального перформанса "Новые Тупые",
журнал "Максимка"). Последний известный русскому читателю
роман Спирихина "Конина", номинированный на получение премии
Андрея Белого в 2001 г., написан в форме дневника, охватывающего период
с 29 ноября 2000 г. по 29 сентября 2001 г. Автор, находящийся в ситуации
своего рода вынужденной эмиграции в Ташкенте, занимается подготовкой
к другой - в Австрию, а книга, написанная на русском, периодически
низвергается в немецкий и узбекский языки, транскрипированные, впрочем,
русскими буквами.
Ссылки по теме:
Человек-перформанс
покинул Россию [Максим Райскин]
"Это "Конина"
сказала Инга, а не курятина"
"Oktober Fest" в Санкт-Петербурге
Alles
prima! - Russendisko в Петербурге
Литература
и совокупление отвратительны ибо умножают существующее