|
|
Актуальное
искусство |
14.10.2008
Блошиный рынок современного искусства
[Марк Алтер] |
|
Блошиный рынок — это способ организации экспозиционного пространства
и форма взаимодействия художника и зрителя утверждают организаторы
3-ей "Арт барахолки", которая пройдет в Петербурге 18
октября. Художники выставляют свои произведения на однодневной
выставке-ярмарке, цель которой - уйти от устоявшихся рамок репрезентации
современного искусства
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
19.06.2008
Война с музеем
[Максим Райскин] |
|
Два часа провисела картина французского художника Жана Доланда
в Музее Орсэ в окружении шедевров Гогена, Ван Гога и Дега. Художник
пронес картину в музей под свитером, повесил ее на стену и скрылся,
выражая тем самым, как сообщает газета «Le Parisien», «протест
против нехватки выставочного пространства для современного искусства»
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
19.04.2008
Провокация любой ценой
[Максим Райскин] |
|
Немецкий художник Грегор Шнайдер - главное действующее лицо
скандала на Венецианском биеннале 2005 вокруг его объекта «Черный
куб», недвусмысленно намекающего на священный камень Каабу, вновь
оказался в эпицентре общественных дебатов, разразившихся в Германии.
Художник планирует на этот раз вместо художественных произведений
выставить в галерее умирающего человека, дабы показать «красоту
умирания». По слухам, таким местом может стать музей «Haus Lange»
в Крефельде или находящееся неподалеку ателье самого художника
в городе Райдт
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
13.07.2006
Искусство закончится, когда о нем нечего будет сказать
[Авдей Тер-Оганян] |
|
Судьба художника порой непредсказуема. Кто еще в конце 90-х
мог представить московскую художественную сцену без Авдея Тер-Оганяна?
Кто мог вообразить, что куратор Галереи на Трехпрудном (1991-1993
гг.) и основатель школы авангардизма (1995-1999 гг.) после нашумевшей
акции с рубкой икон на выставке "Арт Манеж" в 1998 году
пополнит списки политических эмигрантов и через год окажется в
Праге, а еще через 5 лет - в Берлине, без возможности вернуться
в Россию?
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
29.05.2006
Биеннале – это не концерт по заявкам
[Максим Райскин] |
|
Полтора года подготовки, 70 художников, 130 произведений,
12 выставочных площадок –все это для того, чтобы на четыре дня
превратить маленькую улочку в центре Берлина в центр художественной
вселенной. Среди выставочных площадок - бывшая школа, конюшни,
церковь, кладбище, подвал, частные квартиры, несколько брандмауэров
и одна пиратским образом открытая галерея. Для Берлинского района
Митте, представляющего собой химерический симбиоз бывших ГДР-овских
блочных многоэтажек, ультрамодных офисных и торговых центров из
стекла бетона и заброшенных руин, куда со времен объединения не
ступала нога человека – такие пространства скорее показательны.
Чего-нибудь более подходящего организаторам биеннале вряд ли где
удалось еще найти
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
20.05.2006
Фантазмы реализма
[Максим Райскин] |
|
"Что есть реализм в искусстве и почему его нет",
- таково мотто выставки "Click, double click", открывшейся
в Мюнхенском Haus der Kunst. Томас Руфф, Андреас Гурски, Джефф
Уолл, Вольфганг Тильманс интерпретируют, что есть документальность
в современном искусстве. Впрочем, установить это в эпоху, когда
аналоговое стремится к цифровому совершенству, а дигитальное имитирует
аналоговое, не так уж и просто. Даже за самым невинным ландшафтным
снимком скрывается сегодня все, что угодно
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
29.01.2006
Классик в смокинге
[Дмитрий Пиликин] |
|
Владимир Козин известен многим по живым и рукодельным работам
с оттенком "art brute". Кроме того, все помнят его героическую
деятельность в составе товарищества "Новые Тупые". Но
несмотря на свою "панковость" и беспощадный (но добрый)
юмор Козин достаточно много работает с классическим культурным
наследием по-разному препарируя его в своих работах. Теперь он
сам стал объектом препарирования
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
06.11.2005
Пятый эпизод
[Андрей Кудряшов] |
|
28 октября открылся завершающий "эпизод" Тиранского
Биеннале. Албанский фестиваль современного искусства уже является
традиционным и в этом году проводится в третий раз. Его тема –
"Сладкие табу". Одним из участников пятого эпизода является
московская арт-группа АЕС+Ф. Их инсталляция - это скафандр, украшенный
исламской символикой. Сквозь стекло шлема можно видеть "лицо
космонавта" - оно знакомо едва ли не каждому землянину. Это
Бен Ладен
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
27.09.2005
Пиксель, отбрасывающий тень
[Максим Райскин] |
|
У художника Пузенкова на полу расстелен ковер,
сотканный в Тибете по его эскизу. Каждый узел в нем - это один
пиксель на экране компьютера. Пузенков объясняет технологию, говорит,
что компьютерный квадрат соткан вручную, а деревенский художник
перерисовывал все пиксели на глаз. Вообще, вопросы технологии
Пузенкова сильно занимают. А раздражает, когда к его картинам
относятся как к компьютерным распечаткам. Тогда он предлагает
подойти и потрогать рельеф. "Я нахожусь между так называемыми
поклонниками "старой картины" и приверженцами ультра
новых технологий," - говорит он
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
28.08.2005
Медленное искусство
[Максим Райскин] |
|
"Жизнь – скоротечна, искусство – медленно",
- писал швейцарский писатель и художник Йохан Хайнрих Фуссли в
XVIII веке. Не знаю, как в плане жизни, но сказать то же об искусстве
три века спустя никак нельзя. Современное искусство, не требует
длительного разглядывания, наоборот – существует только в момент
мгновенного, как укол булавкой, взгляда. Глянул, прочитал подпись
под картинкой, понял идею, пошел дальше. Где угодно, но только
не на выставке "Slow art", открытой до 6 ноября в дюссельдорфском
музее Кунст Паласт
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
10.08.2005
Чайка с головой эмбриона
[Максим Райскин] |
|
Художественный музей города Берна был вынужден
снять с выставки китайского современного искусства работу художника
Ксяо Ю, представлявшую собой заспиртованный обезглавленный труп
чайки, с пересаженной на него головой человеческого эмбриона
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
16.07.2005
МЫ в Новом Манеже
[Екатерина Лазарева] |
19
июля в Москве в Новом Манеже открывается Х Московский международный
форум художественных инициатив’2005, рабочая и коммуникационная
площадка, где впервые показывают свои работы молодые художники
из разных регионов, где известные художники выставляют свои работы
рядом с профессионалами из других областей культуры и науки –
философами, социологами, филологами, менеджерами, умеющими выразить
свои идеи в визуальных образах
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
28.06.2005
Из чего же сделаны мальчики
[Максим Райскин] |
|
"Двуполая система как нарушение
прав человека" – таково мотто выставки "1-0-1 интерсекс",
открывшейся в Берлине, в "Новом обществе изящных искусств"
(Neue Gesellschaft fur Bildende Kunst). Художники, среди которых
активисты движения Интерсекс, критикуют понятие "нормы"
и требуют отменить в государственных документах графу "пол"
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
15.06.2005
Скандал на Биеннале
[Максим Райскин] |
|
Объект немецкого художника Грегора
Шнайдера - 15 метровый стальной куб, покрытый черной тканью, напоминающий
священный камень Кааба в Мекке, по мнению итальянских чиновников,
не должен выставляться на Венецианском биеннале, поскольку зрители
могут усмотреть в нем глумление над мусульманской святыней
подробнее |
|
Актуальное
искусство |
07.06.2005
Саддама мумифицировали
[Максим Райскин] |
|
В Праге в Карлин Холл открылось
Пражское биеннале. Второе по счету интернациональное арт-шоу организует
международная группа кураторов. Как и многие события такого рода,
нынешнее биеннале не обошлось без скандалов, как художественных,
так и организационных
подробнее |
|
|
|