Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture
 
архив июль- октябрь 2001 г.
English&German version English&German version

выставки
актуальное искусство

 

24.08.2001
Кусок пластика с сексуальным подтекстом [Максим Райскин]

Феминистки, их сторонники из числа мужской половины человечества, а также антиконсьюмеристы всех мастей могут торжествовать: на прошлой неделе калифорнийский окружной суд отклонил иск крупнейшего в мире производителя кукол Барби, корпорации "Маттел", к фотографу из штата Юта Тому Форсайту. Последний, с конца девяностых занимался ничем иным, как съемкой Барби в различных "внештатных" ситуациях. Фотографии, по мнению Форсайта, служили одной цели - вернуть любимице всех девочек в возрасте от трех до шестнадцати лет ее подлинное культурное значение, заключающееся в том, что она есть ничто иное как воплощение американской культуры потребительства и конформизма.
подробнее

27.07.2001
Убийство как искусство [Максим Райскин]

Одним из самых громких художественных событий прошлой недели в Германии стал скандал вокруг перформанса австрийского художника Вольфганга Флатца, который состоялся 19 июля на одной из строительных площадок Берлина. Флатц исповедующий (иначе не сказать) в своем творчестве идеалы Венского акционизма шестидесятых и стремясь, по его собственным словам, подвергнуть ревизии ряд культурных установок (главным образом христианских) сбросил с сорокаметровой высоты в котлован одного из заброшенных хлебных заводов корову, внутренности которой, согласно всем законам физики (животное предварительно было убито и освежевано перед культурным центром берлинского квартала Пренцлауэр Берг), разлетелись по округу как праздничный фейерверк. Этой акцией Флатц поставил своеобразную точку в фестивале Love Parade, проходящем с весны в Берлине, на котором он презентовал свой техно-сингл с недвусмысленным названием "Fleisch" ("Плоть").
подробнее

Артишок
26.10.2001
Джихад по-ярославски [Елена Невердовская]

В субботу и в воскресенье сразу несколько десятков человек стали адресатами своеобразных писем: закрытого конверта с чистым листом и белым порошком внутри. Некоторые из обладателей этой корреспонденции, по преимуществу, субботние, оказались настолько любопытны, что не только вскрыли, но и всяческими кустарными способами пытались исследовать содержимое: порошок нюхали, растирали в пальцах, пробовали вдыхать с помощью трубочки, свернутой из чистого листка бумаги. Воскресные же адресаты отнюдь не демонстрировали подобную смелость, граничащую с безрассудством. Они благоразумно отказывались брать в руки запечатанные конверты, объясняя свое нежелание возможной скрытой опасностью. Однако пока никто из непреднамеренных участников акции "Привет из Сибири" (Джихад по-русски), которую устроили ярославские художники, учредители и члены Общества Читателей Письма (О.Ч.П.), не обратился ни в больницу, ни в милицию. Что внушает надежду.
подробнее


Книги и литература
22.10.2001
"Oktober Fest" в Санкт-Петербурге

17 декабря в рамках фестиваля "Oktober Fest" Гете Институт в Санкт-Петербурге организует совместную презентацию двух книг - "Russen Disco" Владимира Каминера (Берлин) и "Конина" Сергея Спирихина (Санкт-Петербург).
Владимир Каминер, получивший образование звукорежиссера, изучавший драматургию в Московском театральном Институте и эмигрировавший в Германию в 1990 году, сейчас является одним из наиболееинтересных представителей молодой немецкой интеллектуальной литературы. Сергей Спирихин - один из наиболее ярких петербургских писателей, творчество которого (в частности, книга "Философия Се") не только оказало значительное влияние на формирование петербургского литературного контекста 90-х, но и имевшее продолжение в целом направлении в актуальном искусстве Петербурга. И "Russen Disco" и "Конина" меньше всего напоминают литературу в привычном смысле этого слова. Разнородные и довольно-таки обрывочные впечатления, расположенные в хронологическом порядке, и истории, по своей нереальности приближающиеся то ли к анекдоту, то ли к фантастике, по принципу своего построения - от спонтанных "истории о" до "импровизаций на тему" - могли бы быть отнесены к жанру текстового перформанса, если бы таковой существовал. В чем можно будет убедиться, посетив презентацию, организованную Гете Институтом.
подробнее


Новости культуры
19.10.2001
Художественный рынок, или "все будет хорошо" [Максим Райскин]

О чем говорят два немецких банкира, встретившись после напряженного трудового дня? Исключительно об искусстве. А о чем говорят в подобной ситуации художники? Конечно же, о деньгах - о чем же им еще говорить. Неудивительно поэтому, что темой русско-английской конференции, организованной отделением Британского Института в Петербурге, стала все та же животрепещущая и до боли знакомая тема современного искусства и денег. Собравшиеся 16 октября в Институте Pro Arte арт-критики, галеристы, художники, кураторы, арт-дилеры, а также представители Законодательного собрания и городской администрации проговорили на эту тему около четырех часов. Самым удивительным было то, что в отличие от других подобных мероприятий, нельзя сказать, что докладчики были скучны, а к концу выступлений в аудитории остался один слушатель.
подробнее


Актуальное искусство
18.10.2001

Открытое письмо в редакцию газеты "Известия" - ответ на статью Юлии Кантор "Криминальная топография"


Актуальное искусство
12.10.2001 Смерть как фотография [Елена Невердовская]

"Петербургский проект. Смерть как фотография" Дмитрия Шубина на первый взгляд напоминает альтернативное краеведение, тем более, что каталогом выставки послужил русско-английский набор открыток "Петербург: Избранные места", выполненный в духе "традиционного путеводителя" по "криминальной столице" России.
подробнее


Артишок
5.10.2001
Какой будет зима в Петербурге - долгосрочный фотопрогноз [Максим Райскин]

В ближайший месяц в галереях города можно будет увидеть фотографию, фотографию и еще раз фотографию - в эту субботу в Петербурге стартует традиционный "Осенний Фотомарафон" - одно из самых грандиозных событий в художественной жизни города. Масштабность его заключается прежде всего в количестве задействованных художественных площадок и числе участников. Если же учесть, что кураторы обещают плавное перетекание марафона в традиционный зимний вернисаж в Манеже "Петербург 2001", то с определенностью можно сказать, что конец осени - начало зимы в этом году выдадутся особенно фотографическими.
подробнее


Актуальное искусство
4.10.2001
6 октября в 17:30 в галерее "Navicula Artis" (Культурный Центр Пушкинская-10) в рамках "Петербургского фотомарафона" открывается выставка "Петербург. Избранные места"

Виды Петербурга, запечатленные известным петербургским художником и фотографом Дмитрием Шубиным, представляют собой путеводитель по местам наиболее громких заказных убийств. На этих снимках нет архитектурных памятников и исторических достопримечательностей. Вместо парадного вида Невы от Эрмитажа или Петропавловки на них набережная Карповки и глухой участок канала Грибоедова, вместо Адмиралтейского сада - лесопарк "Сосновка", вместо Невского - Московский проспект. Этими фотографиями невозможно любоваться или безмятежно созерцать. На них практически нет людей, потому что человек - это свидетель, которого нет и быть не может. Они дают увидеть, лишь запрещая это. В этом смысле, они и есть эти единственно возможные вещественные доказательства.
подробнее


Артишок
28.09.2001
Надо отдать им должное [Елена Невердовская]


"Даже митьки, эти титьки народа, превратились в кислых американцев...", - еще в 1999 году писал Сергей Спирихин, петербургский художник и писатель. Он несколько погорячился. Полный аншлаг на первой в этом сезоне выставке в Музее нонконформистского искусства стал возможен только благодаря "МИТЬКАМ".


Актуальное искусство
25.09.2001
Избранные места [Максим Райскин]

"Если Петербург не столица, то нет Петербурга, это только кажется, что он существует". Видимо, пытаясь хоть как-то избыть это пророчество Андрея Белого, весь минувший век Ленинград - Петербург как будто всячески старался эту фразу то ли опровергнуть, то ли неосознанно воплотить в реальность. Какой только столицей он не назывался - Северной, культурной, неофициальной, столицей Ленинградской области и Северо-Западного региона, наконец. Последние несколько лет из его жизни не стали исключением - эпитет "криминальный" настолько прочно закрепился за ним, что, кажется, затмил все остальные его титулы. Что, впрочем, вряд ли пошло на пользу этой его столичности.
подробнее


Артишок
21.09.2001
Добро пожаловать в реальный мир [Максим Райскин]

В Лондонской галерее Саатчи, одной из ведущих британских галерей, занимающихся современным искусством, открылась выставка "Case history" в недавнем прошлом русского и украинского, а теперь немецкого фотографа Бориса Михайлова. Фотосерия "Case History", представленная в альбоме, выпущенном издательством Scalo еще в 1999 году, является одной из ключевых в творчестве Михайлова. В феврале этого года он удостоился за нее одной из самых престижных премий в области современной фотографии - The Citibank Private Bank Photography Prize. Пока никто из русских фотографов не может похвастаться этим.
подробнее


Артишок
14.09.2001
"Евро" лайт или ноль калорий [Максим Райскин]

Не прошло двух недель с момента первого в истории новой европейской валюты ограбления инкассаторской машины, как кельнский художник-акционист Георг Йоахим Шмитт анонсировал свой проект, объектом которого стали новорожденные банкноты. Шмитт поставил своей целью сравнить питательную ценность "евро" и старой доброй марки, для чего намерен измерить содержание в ней жиров, белков и углеводов. Анализ американского доллара, осуществленный им недавно, показал, что последний состоит из совершенно иных ингредиентов, чем марка. Доллар, как утверждает Шмитт, в противоположность немецкой валюте содержит в себе гораздо меньше калорий, но, несмотря на это, - гораздо больше сахара.
подробнее


Артишок
07.09.2001
Последний авангардист [Елена Невердовская]

В 50-х годах по улицам Алма-Аты бродил странный человек, одетый в раскрашенные масляными красками костюмы из разноцветных лоскутков, с сумой, на которой была вышита Ювелирная Чаша Созвездий. "Магистр цветной геометрии, Гроссмейстер волнистых линий и линейных искусств, самый элегантный мужчина Земного Шара, Великий, Наивный и Совершенный" разговаривал только с детьми, а взрослых отгонял черной тростью, если они начинали ему досаждать. Он родился в Средней Азии, вырос в Оренбурге, а за художественной грамотой, как очень многие в начале 20 века, отправился в Петербург. Он напоминал "молодого японца, только что научившегося рисовать".


Артишок
31.08.2001
Марк Шагал между политикой и искусством [Максим Райскин]

В Нью-Йорке на прошлой неделе вновь вспыхнули нешуточные страсти вокруг картины Марка Шагала, похищенной в июне из Еврейского Музея. Эскиз "Над Витебском" был представлен в музее на персональной выставке художника, которая продлится до октября нынешнего года. Самая неординарная, а потому и интригующая, версия похищения была выдвинута в письме, пришедшем от лица неизвестной доселе группы активистов, называющих себя "Международным Комитетом за Искусство и Мир". В послании говорилось, что картина не будет возвращена до тех пор, пока не будет установлен мир на Ближнем Востоке. Причем, как утверждает "Times", из текста не явствует, на чьей стороне находятся симпатии укравших - на стороне израильтян или палестинцев.
подробнее


Артишок
24.08.2001
Кусок пластика с сексуальным подтекстом [Максим Райскин]

Феминистки, их сторонники из числа мужской половины человечества, а также антиконсьюмеристы всех мастей могут торжествовать: на прошлой неделе калифорнийский окружной суд отклонил иск крупнейшего в мире производителя кукол Барби, корпорации "Маттел", к фотографу из штата Юта Тому Форсайту. Последний, с конца девяностых занимался ничем иным, как съемкой Барби в различных "внештатных" ситуациях. Фотографии, по мнению Форсайта, служили одной цели - вернуть любимице всех девочек в возрасте от трех до шестнадцати лет ее подлинное культурное значение, заключающееся в том, что она есть ничто иное как воплощение американской культуры потребительства и конформизма.
подробнее


Артишок
17.08.2001
Об удовольствии и его факторе на четырех колесах [Максим Райскин]

"Деньги - ничто, имидж - все", так, или примерно так, можно обозначить основной посыл выставки под названием "Миф Мерседеса - от функции к дизайну", открывшейся на прошлой неделе в Гамбургском Дайхтерхалле. Сверкающий хром обшивки, изящные линии кузова, матовый блеск фар. Поклонники Остапа Бендера, как говорится, могут отдыхать: автомобиль - это роскошь и только роскошь, а никакое не средство передвижения.
подробнее


Артишок
10.08.2001
Наше счастье, что они молчат [Елена Невердовская]

В то время, когда государственных деятелей, социологов и врачей волнует отрицательное сальдо миграции в Петербурге, городу все же угрожает перенаселение, но совершенно иного рода. Число устанавливаемых памятников в год на единицу площади возросло, пожалуй, в несколько раз, и еще не нашелся тот социолог, который бы подсчитал точную цифру и экологически допустимый порог. Насыщается памятниками преимущественно исторический центр города. Виновато в этом, конечно же, грядущее трехсотлетие.


Артишок
03.08.2001
Как Леонардо украл Джоконду [Елена Невердовская]

21 августа исполняется 90-лет одному из самых скандальных похищений в истории искусства. В этот день в 1911 году из Лувра была похищена всемирно известная "Джоконда" Леонарда да Винчи. Похитителем оказался итальянец Винченцо Перруджиа, по общему мнению бездельник и психопат, работавший в Лувре маляром. С его арестом стала известна действительная картина похищения, которая, однако, не сделала случившееся менее скандальным - на всеобщее обозрение предстали и плохо организованная охрана главного музея Франции, и недостатки работы полиции, и крах антропометрической системы идентификации преступников - французской национальной гордости.


Артишок
27.07.2001
Убийство как искусство [Максим Райскин]

Одним из самых громких художественных событий прошлой недели в Германии стал скандал вокруг перформанса австрийского художника Вольфганга Флатца, который состоялся 19 июля на одной из строительных площадок Берлина. Флатц исповедующий (иначе не сказать) в своем творчестве идеалы Венского акционизма шестидесятых и стремясь, по его собственным словам, подвергнуть ревизии ряд культурных установок (главным образом христианских) сбросил с сорокаметровой высоты в котлован одного из заброшенных хлебных заводов корову, внутренности которой, согласно всем законам физики (животное предварительно было убито и освежевано перед культурным центром берлинского квартала Пренцлауэр Берг), разлетелись по округу как праздничный фейерверк. Этой акцией Флатц поставил своеобразную точку в фестивале Love Parade, проходящем с весны в Берлине, на котором он презентовал свой техно-сингл с недвусмысленным названием "Fleisch" ("Плоть").
подробнее


Актуальное искусство
12.07.2001
"Depression"

14 июля в 18:00 в арт-галерее "Митьки Вхутемас" состоится открытие выставки современной американской фотографии "Depression" и показ английского короткометражного художественного фильма "The Life Collector" . Проект "Depression" был снят нью-йоркским фотографом Genya Turovsky в 2000 г. и представляет собой попытку передать впечатления человека, попавшего в чужую (языковую, социальную, национальную, городскую) среду. Впрочем, в английском "depression" лишено эмоциональной нагруженности, столь свойственной для русского языка, и является повседневно употребимой идиомой, служащей просто для поддержания разговора. Услышав традиционное "How are you?" (первый вопрос, который задают человеку, спрыгнувшему с небоскреба), самый ожидаемый ответ, который приходит в голову - "I feel kind off depressed" ("так себе"). Главное поменьше серьезности - языковой штамп, констатация факта, не более того. Грязь, снятая Turovsky, тоже является таким штампом: не артефактом, но фактом; вещью, а не отношением к ней.


 
Наша кнопка
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture
17.08.2001
Об удовольствии и его факторе на четырех колесах [Максим Райскин]
"Деньги - ничто, имидж - все", так, или примерно так, можно обозначить основной посыл выставки под названием "Миф Мерседеса - от функции к дизайну", открывшейся на прошлой неделе в Гамбургском Дайхтерхалле. Сверкающий хром обшивки, изящные линии кузова, матовый блеск фар. Поклонники Остапа Бендера, как говорится, могут отдыхать: автомобиль - это роскошь и только роскошь, а никакое не средство передвижения.
подробнее
18.10.2001

Открытое письмо в редакцию газеты "Известия" - ответ на статью Юлии Кантор "Криминальная топография"


Письмо редактору

Гостевая книга

Рекомендовано каталогом Апорт
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100