Велика Россия, но отступать
некуда, позади - Москва
[Дмитрий Шолохов]
|
|
7 февраля Министерство культуры Российской Федерации
и Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
пригласили журналистов на пресс-конференцию, чтобы оповестить,
кто будет представлять Россию на интернациональной художественной
сцене. Руководство выставочного центра озаботилось наличием гласности
только на конечном этапе: общественность поставили в известность,
какие проекты уже отобраны для участия в таких значительных мероприятиях
2002 года, как "Манифеста", Биеннале в Сан-Паулу и Кванджу.
Причем выяснилось, что конкурс вообще не проводился, так как кураторы
и критики были не вправе рассматривать готовые произведения, а
обсуждать проекты посчитали делом слишком трудным
подробнее
|
АК-47 - этот смутный
объект желания
[Максим Райскин]
|
|
Итальянский художник Антонио Риелло, искренне
желая выразить свой hommage АК-47 и его создателю Михаилу Калашникову,
сделал в Берлинской галерее Паулы Бетчер выставку, которая так
и называется - "Автомат Калашникова". Впрочем, в произведениях,
которые можно увидеть на ней, АК-47 предстает скорее в образе
объекта желания, чем орудия войны
подробнее
|
|
|
Выставки
|
28.02.2002
Наука на службе у искусства
[Елена Невердовская] |
|
3 марта в Музее Сновидений Фрейда откроется очередная выставка
художников, включивших научные методы исследования материального
мира в арсенал своих художественных средств: Александр Николаев
и Искандер представят экспозицию "Ультрафиолетовое сновидение"
подробнее
|
|
Выставки
|
28.02.2002
Выставка серийных портретистов
[Надежда Штиль] |
2 марта в галерее "Сельская жизнь" откроется выставка
"Портрет старого Дома" - 2, являющаяся продолжением
серии фотосессий, посвященных документированию истории старых
домов в бывших дачных поселках Озерки и Коломяги. На первой выставке,
состоявшейся в 26 января, объектами фотохудожников стали несколько
окраинных питерских домов, а также их обитатели, живущие в гармонии
с миром и природой
подробнее
|
|
Новости культуры
|
28.02.2002
"Сontemporary dance" станцуют в Эрмитажном театре
[Надежда Штиль] |
|
С 6 по 8 марта в Эрмитажном театре будет проходить фестиваль
современного танца "Проект 1: траектория", организованный
Британским советом, Петербургским фондом культуры и искусства
"Институт Про арте", Государственным Эрмитажем. Его
участниками стали три хореографических коллектива: "Провинциальные
танцы" (Екатеринбург, Россия), CHARLES LINEHAN COMPANY (Лондон,
Великобритания) и CAROL BROWN DANCES (Лондон, Великобритания)
подробнее
|
|
Выставки
|
27.02.2002
Чтобы выжить, необходимо превратиться
[Елена Невердовская] |
|
До 3 марта в выставочном зале журнала НоМИ открыта выставка "Страна
чудес. Wonderland", которую авторы - график Сергей Швембергер
и итальянский писатель и дипломат Ренцо Олива - отнесли к жанру
литературно-художественной инсталляции. Напечатанные на больших
листах кальки фрагменты романа Оливы помещены на стенах между
графическими листами Швембергера, представляющими собой безвоздушное,
лишенное света символическое пространство, в котором равноправно
пребывают в качестве знаков фразы из романа, маски, проволочные
бесплотные фигурки
подробнее
|
|
Артишок
|
27.02.2002
Gruppen sens
[Надежда Штиль] |
|
С середины февраля в галерее "Франция" (Москва) открыта
выставка Императора ВАВА и Алены Мартыновой "Gruppen sens.
Исчезающий смысл". Лейтмотивом выставки стала старая идея
о том, что "где творят двое появляется третий, в данном случае
"смысл". И этот новорожденный смысл художники обозначили
как исчезающий
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
26.02.2002
Теория перекомпозиции в романических тонах
[Марта Юнг] |
В четверг в 18:00 в Институте Про Арте (Невская куртина Петропавловской
крепости) состоится лекция Тимура Новикова "Метод перекомпозиции:
теория и практика новых художников в 80-е годы". Новиков
будет говорить об истории новейшего русского искусства и о предпосылках
его возникновения. По его мнению, "80-е годы стали временем
перелома художественной реальности России. Перестройка, новая
Россия, техномузыка, новое телевидение, зародились в это переломное
время. Корни формирования теории и практики современного искусства
нужно искать в 80-х годах"
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
26.02.2002
Обновления проекта "Памятник журналисту" |
Очередной проект памятника журналисту был прислан из Ярославля.
Авторство принадлежит ярославскому художнику и кинорежиссеру Геннадию
Ершову. К созданию проекта Ершов подошел глобально, создав целую
эстетическую теорию - "Апофеоз монументального ваяния".
Не останавливаясь на увековечивании частных, преходящих и склонных
к разрушению форм (вроде бренных журналистов) Ершов предлагает
полностью и поголовно увековечить все и вся в твердых материалах:
"Сделать предстоит еще очень многое. Переделать все, не соответствующие
установленным требованиям памятники и надгробия. Заменить все
природные формы, включая содержимое болот, на скульптурные. Изготовить
методом документальной лепки точные копии всех живущих на земле
существ, в том числе и человека, с анатомической выделкой мускулатуры
вплоть до шнурков на ботинках"
подробнее
|
|
Выставки
|
23.02.2002
"Иконография метрополий" в Сан-Пауло
[Екатерина Лазарева] |
|
25-е Биеннале современного искусства в Сан-Паулу (Бразилия),
которое пройдет с 23 марта по 2 июня 2002 г., посвящено теме "Иконография
метрополий". Кроме т.н. "национальных представителей"
из 70 стран мира, здесь будут выставлены проекты от 12-ти городов-мегаполисов,
в списке которых оказалась и Москва. Другие - это Берлин, Йоханнесбург,
Каракас, Лондон, Нью-Йорк, Пекин, Сан-Паулу, Сидней, Стамбул,
Токио. Куратором от России в этом году стал Иосиф Бакштейн, директор
Института проблем современного искусства, а художником, единолично
представляющим Россию, - Сергей Братков
подробнее
|
|
Кино и видео
|
23.02.2002
В Гатчине пройдет фестиваль экранизаций
[Надежда Штиль] |
24 февраля в Гатчине в кинотеатре "Победа" показом
фильма "Мусорщик" Г. Шенгелая, откроется VIII фестиваль
"Литература и кино", в программе которого конкурсные
и внеконкурсные фильмы-экранизации. Конкурсный показ разделен
на четыре отдельные программы, а кроме того, на фестивале состоятся
ретроспективные показы и, вне конкурса, будут демонстрироваться
зарубежные фильмы
подробнее
|
|
Музыка
|
22.02.2002
Скончался Натан Перельман
[Игорь Леаст] |
Сегодня в 11:00 в фойе Малого зала Консерватории состоится панихида
по Натану Ефимовичу Перельману, выдающемуся музыканту, профессору
Санкт-Петербургской консерватории, старейшине российской фортепианной
школы. Натан Перельман скончался 18 февраля на девяносто шестом
году жизни. Однако, его творческая жизнь вместила гораздо больше
- это 70 лет концертной деятельности и 60 лет преподавания в Консерватории
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
22.02.2002
Обновления проекта Дмитрия Шубина |
|
Бронированный Chevrolet Павла Капыша, председателя совета директоров
ЗАО "Балтийская финансово-промышленная группа" (БФПГ),
был нагло обстрелян из гранатомета и двух автоматов Калашникова
в 9.15 утра 26 июля 1999 года.
Это произошло в центре города на подъезде к мосту Лейтенанта Шмидта.
Через 1,5 часа он скончался в Покровской больнице
подробнее
|
|
Книги и литература
|
22.02.2002
Страна, которой нет
[Надежда Штиль] |
22 февраля Институт Финляндии в Санкт--Петербурге представляет
сборник стихов "Страна, которой нет" Эдит Седергран,
финской поэтессы, родившейся в Санкт-Петербурге и проживавшей
в Райволе (финское название Рощино). Практически все рощинские
дачники, незнакомые с творчеством Эдит Седергран, знают о существовании
этой поэтессы, скончавшейся в тридцатилетнем возрасте от туберкулеза.
Они посещают могилу Эдит и могилу ее кошки. Впрочем, могилу кошки
значительно чаще
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
21.02.2002
Фестиваль по-петербуржски - гарнир сложный
[Надежда Штиль] |
Стали известны результаты конкурса проектов на участие в фестивале
"Современное искусство в традиционном музее", который
в третий раз будет проводить Петербургский фонд культуры и искусства
"Институт ПРО АРТЕ". От предыдущих нынешний фестиваль
будет отличаться, во-первых, соотношением числа местных и иногородних
художников, во-вторых, меньшей "степенью сложности":
не придется разыскивать музеи, работающие по нескольку часов в
неделю, и находящиеся там, где не ходит общественный транспорт.
Не будет страшилок, вроде санитарно-гигиенических объектов или
трупов из музея судебно-медицинской экспертизы
подробнее
|
|
Артишок
|
21.02.2002
Artpostcard без пафоса и фальши
[Михаил Шолохов] |
В Московском музее современного искусства с 21 февраля будет
демонстрироваться проект "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. РЕКВИЕМ"
(Artpostcard) Ивана Колесникова и Сергея Денисова, характерной
чертой творчества которых является "просветительство".
В День Конституции 12 декабря прошлого года они устроили акцию
- расстреляли жестяной силуэт человека, чем вызвали осуждение
арт-критиков. А в 2000 году - создали "Азбуку века"
в виде почтовых марок, как пособие по кириллице для иностранцев,
желающих разобраться в загадочной русской тайнописи
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
20.02.2002
Продолжение интервью с Катариной Венцль |
|
Максим Райскин. В принципе можно предложить какой-нибудь
фирме вроде Boss изваять голого Ленина и использовать его в качестве
манекена для своей одежды.
Катарина Венцль. Я не знаю, какую смысловую нагрузку для
них может нести Ленин. Как они отнесутся к тому, что лицом фирмы
станет не молодая девушка, но ушедшая в прошлое фигура, такой
лысый дяденька в возрасте и весь в складках. Хотя, в современном
мире моды есть и такое явление, когда на показах используют моделей
постарше, "с характером". И это кажется оправданным
- такую дорогостоящую одежду могут позволить себе в основном люди
старшего возраста, этаблированные, имеющие за плечами некоторую
"историю", хотя бы историю собственной успешной жизни...
подробнее
|
|
Выставки
|
20.02.2002
Классификация французского искусства по топологическому признаку
[Игорь Леаст] |
|
В Лондоне в Королевской Академии искусств выставлены около 250-ти
картин и скульптур известных парижских художников начала прошлого
века. В центре внимания кураторов оказалась картина не как произведение
того или иного жанра или направления в изобразительном искусстве
ХХ века, но как продукт, возникший в определенных, скажем так,
географических условиях
подробнее
|
|
Кино и видео
|
20.02.2002
Ретрансляция единого смысла
[Елена Невердовская] |
|
17 февраля в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме состоялась
необычная премьера: фильм Годфри Реджио "Кояанискатси"
("Koyaanisqatsi", Godfry Reggio, 1982) демонстрировался
с другой звуковой дорожкой - московский композитор Владимир Мартынов
исполнил свое произведение "Танцы Кали-Юги". Музыка
американского композитора-минималиста Филиппа Гласса, которая
была написана специально для этой документальной ленты, была замещена
стилистически близкой музыкой Мартынова, но написанной гораздо
позже и независимо от фильма
подробнее
|
|
Новости культуры
|
20.02.2002
В Стокгольме украли Брейгеля
[Надежда Штиль] |
17 февраля с антикварной выставки в Стокгольме было похищено
пять картин, среди них особо ценная картина "Вид на Алост"
Питера Брейгеля Младшего, или "Бархатного", которая
оценивается предварительно в 2,5 млн. долларов
подробнее
|
|
Музыка
|
19.02.2002
Появились "Пираты XXI века"
[Дмитрий Шолохов] |
|
18 февраля вышел в свет новый альбом группы "Ленинград"
"Пираты XXI века". Концерт с одноименной программой
состоялся 16 февраля во дворце спорта "Юбилейный". Концерт
стал последним в текущем году - "Ленинград" на время
прекращает выступать и берет длительный отпуск, примерно, на год.
Журналистская братия расценила уход группы от концертной деятельности
как обычный PR-овский ход, однако, Сергей Шнуров опроверг такого
рода толки
подробнее
|
|
Выставки
|
19.02.2002
Двадцать значений искусства, взятые из воздуха
[Елена Невердовская] |
16 февраля в музее Нонконформистского искусства открылась выставка
Александра Подобеда "Воздух". Вполне традиционная экспозиция
(висящие под потолком полупрозрачные листы с легкими каллиграфическими
росчерками вряд ли можно назвать новаторством) странным образом,
имеет эпиграфом фразу из "Матрицы" братьев Вачовски,
и даже открывалась в сопровождении этого фильма
подробнее
|
|
Новости культуры
|
19.02.2002
Русская духовность - лицо "Фотофеста-2002"
[Надежда Штиль] |
С 1 марта по 1 апреля в Хьюстоне (США) в рамках международного
месяца фотографии будет проходить девятое биеннале "Фотофест-2002".
На втором по значимости (после биеннале в Париже) фотографическом
фестивале предполагается показать 169 отдельных выставок, шестая
часть из которых посвящена фотографии в эпоху мультимедийных технологий.
Однако совсем не ультрамодная цифровая фотография стала визитной
карточкой "Фотофеста-2002" - на рекламе в периодике
фестиваль представляют снимки с выставки "Русский пикториализм.
1890-1942", подготовленной Государственным музейно-выставочным
центром РОСИЗО
подробнее
|
|
Выставки
|
18.02.2002
Приговор четырех инквизиторов
[Елена Невердовская] |
Четыре всадника апокалипсиса скачут на рынке современного искусства!!!
В среду в галерее "Борей" открывается выставка "INQUISITIO"
Владимира Козина, Игоря Межерицкого, Вадима Флягина и Олега Хвостова.
Отринув групповые и частные интересы, художники объединились,
чтобы средствами современного искусства высказаться на тему "религия
в современном мире". Ожидается, что выставка будет полемичной
как по отношению к московскому радикализму Тер-Оганьяна, так и
к сусально-елейному неоправославию Новой Академии
подробнее
|
|
Выставки
|
17.02.2002
Взрослые и дети в дереве, глине и бронзе
[Надежда Штиль] |
|
18 февраля в ЦВЗ "Манеж" открывается персональная выставка
петербургского скульптора Роберта Лотоша. На ней - произведения
последних лет - графические работы, выполненные в разной технике,
скульптура из дерева, бронзы, керамика. Художник заполнит пространство
"Манежа" фигурками людей - детей, музыкантов, женщин,
танцующих матросов, задумчивых мужчин, домашней утварью и посудой
подробнее
|
|
Выставки
|
17.02.2002
Авторы и организаторы погорячились
[Надежда Штиль] |
В ЦВЗ "Манеж" 15 февраля открылась выставка с громким
названием - "Московская живопись конца XX - начала XXI века.
Традиции и новаторство фигуративной живописи". На огромных
холстах изображены пустые интерьеры, унылые пейзажи, групповые
и одиночные портреты и т.д. Все это вместе взятое поражает отсутствием
цвета, света, воздуха и движения, одним словом, того, чем, собственно,
и интересна живопись
подробнее
|
|
Выставки
|
17.02.2002
Рериха оцифровали и размножили
[Елена Невердовская] |
|
На юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного
университета открылась выставка компьютерных копий картин Николая
Рериха, известного художника, философа и путешественника.
Выставленные копии - продукт, лишенный как недостатков обычного
копирования (устранена субъективность копииста), так и дефектов
полиграфического репродуцирования
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
15.02.2002
Император Вава на "Комсомольской": часть вторая
[Елена Невердовская] |
|
Московский художник и перформансист Император Вава провел вторую
часть 12-ти частного перформанса. В январе
он уже положил начало действию, протяженностью в один год
и состоящему из 12-ти дискретных величин. Император Вава второй
раз пришел на то же самое место на станции метро "Комсомольская"
и в то же самое время - с 18.00 до 18.12, - во второй раз раздал
10 из 12 подготовленных им листовок с 12-тью тезисами и авторским
орнаментальным оформлением
подробнее
|
|
Кино и видео
|
15.02.2002
Японское кино покажут в "Паризиане"
[Надежда Штиль] |
С 21 по 24 февраля в кинотеатре "Паризиана" традиционно
пройдет 35-ый фестиваль японского кино в Санкт-Петербурге. Для
просмотра петербургскому зрителю будут предложены три фильма,
снятые в 2000-ом году: "Дора Хейта" режиссера Итикава
Кон - традиционный самурайский боевик, в главной роли которого
- звезда японского кинематографа Кодзи Якусе; получившая награду
на Японском кинофестивале мелодрама Сакамото Дзюдзи "Лицо"
о женщине, убившей свою сестру, и фильм-призер 51-го берлинского
кинофестиваля в номинации "Лучший детский фильм" "Нагиса"
режиссера Конума Масару.
подробнее
|
|
Новости культуры
|
14.02.2002
Заявления заезжего архитектора ласкают русский слух
[Надежда Штиль] |
|
13 февраля в Петербург приехал знаменитый современный архитектор
Рэм Колхас. До этого он посетил Москву, где успел сделать чрезвычайно
много. Во-первых, открыть во второй раз открытую накануне выставку,
посвященную 100-летию со дня рождения русского архитектора-авангардиста
Ивана Леонидова. Во-вторых, прочитать в Союзе архитекторов лекцию
о грядущем глобальном преобразовании мира, которое будет достигнуто
исключительно архитектурными средствами. И, наконец, третье, -
встретиться с частными инвесторами и с председателем Госстроя
Анваром Шамузафаровым
подробнее
|
|
Выставки
|
14.02.2002
На витрине - современная фотография
[Мила Цвинкау] |
Известный в богемных кругах финский журналист Сами Хирскилахти
устроил выставку фотографий в витрине магазина молодежной одежды
"Extra" на ул. Марата
подробнее
|
|
Книги и литература
|
14.02.2002
Блестящая литература: мастер-класс
[Елена Невердовская] |
В Петербург в рамках проекта Британского Совета по ознакомлению
заинтересованных россиян с представителями современной английской
литературы приехали популярные британские писатели Майк Гейл и
Мэриан Кейес, чьи книги стали бестселлерами 2000 и 2001 года.
Майк Гейл, начавший свою писательскую карьеру со страниц глянцевых
журналов, а затем издавший несколько удачных книг, тематика которых
не выходит за рамки проблем читателей тех же самых FHM, Sunday
Times Style и Cosmopolitan, уже встретился с питерскими литераторами,
прочитал отрывки из книг, которые переводятся на русский и готовятся
к печати, и провел мастер-класс в Интернет-клубе "Quo vadis?".
Теперь очередь за Мэриан Кейес
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
13.02.2002
Убийство Галины Старовойтовой |
|
Одно из самых громких убийств в мортирологе Дмитрия Шубина. Депутат
Государственной Думы Галина Старовойтова была убита 20 ноября
1998 года в подъезде собственного дома на канале Грибоедова. По
факту убийства заведено уголовное дело по статье 205 УК РФ - "Терроризм".
Убийство до сих пор не раскрыто
подробнее
|
|
Выставки
|
13.02.2002
Клод Моне - буржуазный, домашний и простой
[Надежда Штиль] |
В Государственном Эрмитаже открылась выставка Клода Моне. До
4 февраля она демонстрировалась в Москве, что вызвало самые противоречивые
оценки у критиков и искусствоведов. Одни заявляли, что выставка
опоздала, по крайней мере, лет на двадцать, и сама экспозиция
сделана бездарно. Вторые, напротив, встретили живопись с благоговейным
придыханием, вспоминали Пруста, пирожные мадлен и то утраченное
время, когда все были молоды, интеллигентны, утонченны и поклонялись
импрессионистам
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
12.02.2002
Микеланджело настиг Страшный суд
[Елена Невердовская] |
|
Наконец-то, случилось. 9 февраля в Новой Академии Изящных Искусств
открыли очередной Музей Современного Искусства. Первым художником,
который удостоился чести быть представленным в музее, стал его
сотрудник, заместитель директора Санкт-Петербургского музея современного
искусства по международным связям Сергей Бугаев-Африка. Его экспозиция
"Страшный суд" - это развешенные затейливым образом
эмали с веселыми цветными фрагментами одноименной росписи Микеланджело
в Сикстинской капелле. Превращение знаменитой фрески, мягко выражаясь,
в комиксы, грубее - в кафельную плитку, можно рассматривать как
настигший Микеланджело еще до конца времен Страшный суд
подробнее
|
|
Выставки
|
12.02.2002
"И все тщета и ловля ветра"
[Надежда Штиль] |
В Мраморном зале галереи "Борей" можно увидеть небольшую
выставку фотографий Алексея Савкина "Окрестности пейзажа".
Кажется, что все городские фотографии сделаны на задворках "Борея",
что стоит только выйти туда, и тебя добьет бессмысленность окраинной
реальности, ощущение конца, неоригинальное переживание, что "все
тщета и ловля ветра"
подробнее
|
|
Выставки
|
12.02.2002
"Без стены" в Мраморном - дубль два
[Дмитрий Шолохов] |
|
В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка американского
фотографа, благодаря снимкам которого среднестатистический американец
знаком с Восточной Европой последнего десятилетия двадцатого века:
Энтони Сво в течение этого времени работал в странах бывшего социалистического
лагеря в качестве фоторепортера журнала "Лайф" (США).
В экспозиции, которая называется "Без стены. Страны Восточной
Европы в переходный период. 1989-1999", представлены 130
фотографий, сделанных Энтони Сво за время длительной командировки
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
11.02.2002
Пейзажная комбинаторика
[Надежда Штиль] |
Уже больше двух месяцев Русский музей, галереи и выставочные
залы города вынуждают поклонников искусства снова и снова отдавать
должное абстракции. Один из последних омажей абстракции как таковой
можно увидеть на выставке Ольги Тобрелутс "Абстрактный пейзаж"
в галерее "Фотоimage" на Пушкинской-10
подробнее
|
|
Выставки
|
11.02.2002
Завышенная точка зрения
[Елена Невердовская] |
|
Петербург (как, впрочем, и Ленинград) - город фотогеничный. Его
памятники и руины фотографы давно уже сделали действующими героями
городских мифов, а жителей, особенно, стариков и подростков -
безвольными статистами. Это настолько очевидно, что мало кто пытается
выйти за пределы сложившихся представлений и снять Петербург без
фильтров историчности, мистики, достоевщины и так далее. Редкое
исключение составляет Александр Петросян, выставка которого до
16 января открыта в галерее"Борей"
подробнее
|
|
Выставки
|
11.02.2002
Alma mater художника - Эрмитаж
[Елена Невердовская] |
8 февраля в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась персональная
выставка Юрия Гусева. Петербургский художник, ученик Г.Я. Длугача,
член некогда известной группы живописцев "Эрмитаж" представил
живописные произведения и графику последних десяти лет
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
09.02.2002
Велика Россия, но отступать некуда, позади - Москва
[Дмитрий Шолохов] |
|
7 февраля Министерство культуры Российской Федерации и Государственный
музейно-выставочный центр "РОСИЗО" пригласили журналистов
на пресс-конференцию, чтобы оповестить, кто будет представлять
Россию на интернациональной художественной сцене. Руководство
выставочного центра озаботилось наличием гласности только на конечном
этапе: общественность поставили в известность, какие проекты уже
отобраны для участия в таких значительных мероприятиях 2002 года,
как "Манифеста", Биеннале в Сан-Паулу и Кванджу. Причем
выяснилось, что конкурс вообще не проводился, так как кураторы
и критики были не вправе рассматривать готовые произведения, а
обсуждать проекты посчитали делом слишком трудным
подробнее
|
|
Медиа-арт
|
09.02.2002
Медиаартисты объявили крестовый поход
[Надежда Штиль] |
|
С 5 по 10 февраля в Берлине в 15-ый раз проходит Международный
фестиваль медиа-арта transmediale.02, который представляет произведения
современных медиахудожников. В программе нынешнего фестиваля:
выставка интерактивных инсталляций, медиа-гостиная с Интернетом
и screen-based works, мастер-классы, знакомство с software-проектами,
просмотр последних видео-работ, конференция и многое другое
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
08.02.2002
Ленин в пальто от Ermenegildo Zegna |
|
Обновление проекта "Ильич и имидж". Продолжение интервью
с Катариной Венцль, где она утверждает, что первоначальная ее
идея "не несла в себе коммерческого зерна", и она "была
занята одной мыслью, как показать эту идею"
подробнее
|
|
Новости
культуры
|
08.02.2002
Малевич под подозрением
[Надежда Штиль] |
Как сообщает РИА "Новости", 6 февраля Комитет кредиторов
"Инкомбанка", проходящего процедуру банкротства, принял
решение направить принадлежащую банку на правах собственности
картину Казимира Малевича "Черный квадрат" на всестороннюю
экспертизу в Государственный Эрмитаж. Прошедшие недавно в Москве
и Петербурге выставки Главного Русского художника и учеников показали,
что под подозрением находятся все фигуранты "Круга Малевича".
подробнее
|
|
Выставки
|
08.02.2002
НоМИ представляет "Страну чудес"
[Елена Невердовская] |
|
20 февраля в Выставочном зале журнала "Новый мир искусства"
состоится открытие выставки итальянского дипломата Ренцо Олива
и художника Сергея Швембергера, при участии жены музыканта Анастасии
Курехиной. Название выставки - "Страна чудес" ("Wonderland"),
также называется роман Оливы, опубликованный в 2000 г. в журнале
"Звезда"
подробнее
|
|
Кино
и видео
|
08.02.2002
Любителям французского кино
[Надежда Штиль] |
Видоизмененный под развлекательно-культурный центр бывший кинотеатр
"Спартак" возобновляет свою деятельность в качестве
Мекки синефилов: в феврале опять начнет функционировать киноклуб,
организованный около 5 лет назад при содействии Французского института
и Альянс Франсэз в Санкт-Петербурге
подробнее
|
|
Выставки
|
07.02.2002
О Рюрике, поборовшем академизм, но не избавившемся от описок
[Елена Невердовская] |
5 февраля в одном из выставочных залов Музея Анны Ахматовой в
Фонтанном доме открылась выставка рисунка Рюрика Попова, получившего
академическое художественное образование в Прибалтике, а затем
старавшегося победить академизм в своем творчестве. Рисунки, представленные
в экспозиции, выглядят странно как для академической традиции,
так и для современных новаций. По ним никак нельзя заключить,
одержал ли Рюрик Попов над академизмом желанную победу.
подробнее
|
|
Новости
культуры
|
07.02.2002
От судьбы не уйдешь
[Елена Невердовская] |
Судьба Стрельны, как известно, представляет собой чередование
активных периодов перестроек, перепланировок и периодов превращения
дворца и парка в безжизненные руины. Казалось, все изменилось
год назад. За реконструкцию Константиновского дворца и парка в
Стрельне взялись так рьяно, что уже казалось - безжалостная судьба
наконец-то благосклонно взглянула на бывшую Великокняжескую усадьбу,
и ей светит отнюдь не последняя роль в новой имперской истории.
Но, как показывают последние события, злой рок продолжает висеть
над этим гиблым местом
подробнее
|
|
Кино
и видео
|
07.02.2002
"RWF - это Фассбиндер"
[Надежда Штиль] |
6 февраля в Доме кино с показа фильма "Любовь холоднее смерти"
(1969) началась первая кинопрограмма из цикла "RWF - это
Фассбиндер", посвященного знаменитому немецкому кинорежиссеру
Райнеру Вернеру Фассбиндеру (1945-1982). Организаторами ретроспективного
показа, который продлится до конца года, выступили Институт Гете
в Санкт-Петербурге и Петербургский Дом кино. В первую кинопрограмму
вошли ранние фильмы, в которых играли актеры организованного Фассбиндером
в 1968 году "Антитеатра": Ханна Шигула, Курт Рааб и
другие. В Доме кино будут показаны малобюджетные картины "Катцельмахер"
(1969), "Продавец четырех времен года" (1971), "Бременская
свобода" (1972), "Страх съедает душу" (1973).
|
|
Выставки
|
06.02.2002
О правде жизни отдельно взятого бутерброда
[Елена Невердовская] |
|
В галерее "Арт-коллегия" 5 февраля открылась выставка
живописи Виктора Пермякова "Ритуальные маски". Однако,
самым большим и значимым живописным произведением на этой выставке
стал праздничный стол. Развернувшаяся на белой скатерти как на
холсте симметричная композиция, роза, как ее смысловой и стилистический
центр, колористически продуманные блюда с разномастными бутербродами,
из которых воздвигнуты почти сюрреалистические башни, - это все
затмевает целостностью и жизненной правдой сложносочиненные картины,
вроде "Пасхального утра на Лиговке" или "Порыва
Малевича". А "Структура абстракции" или "Старуха
процентщица" проигрывают даже одному отдельно взятому бутерброду
подробнее
|
|
Новости
культуры
|
06.02.2002
Художественное освоение Арктики - это реально
[Надежда Штиль] |
В Архангельске в скором времени будет реализован проект по созданию
музея художественного освоения Арктики имени А.Борисова. Для создания
утопии будет использована уже имеющаяся в наличии коллекция будущего
музея им. Борисова, национального парка "Русская Арктика",
а также - подключены народные ресурсы "стран Баренц-региона",
которые внесут свою лепту, представив предметы декоративно-прикладного
творчества коренного населения севера
подробнее
|
|
Выставки
|
06.02.2002
Вельможный досуг и "ученая прихоть" сенатора и дипломата
[Игорь Леаст] |
С 8 февраля в Государственном Эрмитаже будет открыта выставка
"Ученая прихоть", которая представляет собой реконструкцию
большей части знаменитой коллекции князя Н.Б.Юсупова (1750-1831).
Наибольший интерес из всего собранного князем представляют шедевры
Рембрандта, Джованни Баттиста Тьеполо, Аннибале Каррачи, Клода
Лоррена, Жака-Луи Давида
подробнее
|
|
Актуальное
искусство
|
05.02.2002
Лекция о технике точной передачи света
[Елена Невердовская] |
|
В Музее Сновидений Фрейда состоялась лекция "Фотография
без фотоаппарата" Адама Фусса, нью-йоркского художника, работающего
в технике фотограммы. Для его предшественников, фотографов-абстракционистов
начала ХХ века, фотограмма заключала в себе возможность в реальности
найти чистые формы без какого-либо содержания. Адаму Фуссу, спустя
сто лет, все представляется несколько в ином свете
подробнее
|
|
Кино
и видео
|
05.02.2002
Восток дело тонкое
[Надежда Штиль] |
Стали известны результаты Роттердамского кинофестиваля. Три спонсорские
премии "Тигровые награды", на которые могут претендовать
первые или вторые картины молодых кинорежиссеров, были присуждены
"Диким пчелам" чешского режиссера Богдана Сламы, фильму
"Каждый день Бог целует нас в рот" румына Синиса Драгин
и "Промежуточной стране" голландки Эжен Янсен
подробнее
|
|
Актуальное
искусство
|
04.02.2002
АК-47 - этот смутный объект желания
[Максим Райскин] |
|
Итальянский художник Антонио Риелло, искренне желая выразить
свой hommage АК-47 и его создателю Михаилу Калашникову, сделал
в Берлинской галерее Паулы Бетчер выставку, которая так и называется
- "Автомат Калашникова". Впрочем, в произведениях, которые
можно увидеть на ней, АК-47 предстает скорее в образе объекта
желания, чем орудия войны
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
04.02.2002
Покушение на Дмитрия Филиппова |
|
Обновления проекта "Петербург. Избранные места" Дмитрия
Шубина. 10 октября 1998 года совершено покушение на жизнь политики
и предпринимателя Дмитрия Филиппова, когда он с двумя телохранителями
вошел в подъезд своего дома на Тверской, 15. В этот момент сработало
взрывное устройство
подробнее
|
|
Новости
культуры
|
04.02.2002
С любовью к принцу Чарльзу
[Марта Юнг] |
|
Поклонники британской истории, принца Чарльза и английского художника
Дэвида Хокни имеют возможность приобрести оригинал-макеты не востребованных
для печати обложек журнала "Тайм". Их эскизы были сделаны
Хокни в 1969 году по случаю провозглашения принца престолонаследником
подробнее
|
|
Артишок
|
02.02.2002
Арт-критик в роли консервной банки или все что осталось от Роберта
Хьюза
[Марта Юнг] |
|
"Срисовывать консервную банку само по себе не значит заниматься
настоящим искусством. - писал американский арт-критик Роберт Хьюз,
известный пропагандист современного искусства, про Энди Уорхола,
- Но подлинным в Уорхоле остается то, что уровень производства
супа в консервной банке он поднял до уровня создания картин, придав
им характер массового производства, - потребительское искусство
имитирует процесс, а также облик потребительской культуры".
Тогда он даже и предположить не мог, что сам окажется в какой-то
момент своей жизни в роли консервной банки или того самого томатного
супа
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
02.02.2002
Джихад продолжается
[Елена Невердовская] |
29 января в центре современного искусства "Арс-Форум"
(Ярославль) Координационный Совет Общества Читателей Письма представил
Технический отчет по теме "Опыты присутствия, чтения и передачи"
за период 1989-2002 гг. В глобальном научно-художественном медиа-проекте
приняли участие Юрий Бабич (Москва), Геннадий Ершов и Сергей Калачев
(Ярославль). В экспозиции получили отражение как сами инструкции
по использованию различных техник чтения и передачи, так и результаты,
которые были достигнуты при их применении
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
01.02.2002
Обновления проекта "Ильич и имидж"
[Катарина Венцль] |
|
Я следила за рекламой, которая появляется в журналах и на телевидении,
и в равной мере наталкивалась на эти имена. Armani был в списке,
но был вычеркнут из чисто литературных соображений. У меня образовался
какой-то ритм этих имен и Armani в нем не было места, не по модельерским
критериям, но по сонорным. Их имена я выстраивала и читала вслух.
Кроме того, я решила ограничить количество, поскольку слишком
частое повторение этого приема мне показалось неинтересным
подробнее
|
|
Новости культуры
|
01.02.2002
"Галерея "Кофе-Брейк" или почувствуй себя парижанином
[Надежда Штиль] |
В январе на канале Грибоедова, 22, открылось кафе, возрождающее
традиции интерьерных парижских кофеен прошлого века. Кроме того,
"Кофе-Брейк" - это не только стильное помещение с видом
на Исаакиевскую площадь, но и художественная галерея, в которой
проходят выставки петербургских художников
подробнее
|
|
Выставки
|
01.02.2002
"Картина, как вселенная, не имеет ничего вне себя"
[Елена Невердовская] |
|
В выставочном зале журнала "Новый Мир Искусства" открылась
выставка "Срок ответа - завтра…" художника Владимира
Волкова (1923-1987). Неизвестного и незнакомого современному зрителю
не в силу собственной бесталанности или внешних обстоятельств,
препятствовавших публичному выставлению картин и скульптуры, но
из-за решения, которое художник принял в 1965 году, - отказаться
от выставочной деятельности
подробнее
|
|
|
Наша кнопка |
|
"Иконография метрополий"
в Сан-Пауло
[Екатерина Лазарева] |
|
25-е Биеннале современного искусства в Сан-Пауло
(Бразилия), которое пройдет с 23 марта по 2 июня 2002 г., посвящено
теме "Иконография метрополий". Кроме т.н. "национальных
представителей" из 70 стран мира, здесь будут выставлены проекты
от 12-ти городов-мегаполисов, в списке которых оказалась и Москва.
Другие - это Берлин, Йоханнесбург, Каракас, Лондон, Нью-Йорк, Пекин,
Сан-Паулу, Сидней, Стамбул, Токио. Куратором от России в этом году
стал Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства,
а художником, единолично представляющим Россию, - Сергей Братков
подробнее |
|
Медиаартисты
объявили крестовый поход
[Надежда Штиль] |
|
В Берлине в 15-ый раз прошел
Международный фестиваль медиа-арта transmediale.02, который представляет
произведения современных медиахудожников. В программе нынешнего
фестиваля: выставка интерактивных инсталляций, медиа-гостиная с
Интернетом и screen-based works, мастер-классы, знакомство с software-проектами,
просмотр последних видео-работ, конференция и многое другое
подробнее |
Письмо
редактору
Гостевая книга
|