11.01.2002
"Петербург-2001": эволюция или революция?
|
|
Открытая 8 января ежегодная выставка "Петербург-2001"
приятно удивила своими нововведениями.Не обошлось, правда, без
небольшой ложки дегтя. Присутствующих одолевали сомнения: то ли
актуальное искусство стало декоративно, то ли декоративное вновь
актуально.
подробнее
|
09.01.2002
Кто-нибудь из нас останется в литературе
[Марта Юнг]
|
"Кто-нибудь из нас останется в литературе.
Но чур не я" - так заговаривал зубы себе, судьбе и читателю
на страницах "Конины" Сергей Спирихин. Вышло все с точностью
до наоборот: в опубликованном в "Еx Libris НГ" от 27
декабря 2001 года списке предпочтений редакции "Конина"
Сергея Спирихина стоит на первом месте в рубрике "Русская
проза".
подробнее
|
|
|
Кино и видео
|
31.01.2002
"Параллельщики" выходят на дорогу
[Надежда Штиль] |
|
Классики параллельного кино, до последнего момента существовавшие
в сознании лишь ограниченного числа киноманов и довольствовавшиеся
этим, готовы нарушить собственную герметичность и выйти в массы.
Для Бориса Юхананова и Глеба Алейникова этот выход уже состоялся:
с 24 января в нескольких кинотеатрах Москвы демонстрируется широко
рекламируемая полнометражная картина "Иван-дурак", в
которой знаменитые "параллельщики" приняли участие в
качестве актеров
подробнее
|
|
Выставки
|
31.01.2002
Кто, что и о чем говорит на языке символов
[Елена Невердовская] |
|
Русско-американской выставке, открывшейся вчера в галерее "Д-137",
кураторами было дано название достойное научного исследования:
"Язык символов в пространстве искусства". На деле же
она сама оказалась не более чем символическим выражением самых
распространенных представлений об "американском образе жизни"
и о "русской душе".
подробнее
|
|
Кино и видео
|
30.01.2002
Берлинский фестиваль остался без русских фильмов
[Марта Юнг] |
К разочарованию и крайнему неудовольствию российских кинематографистов,
а также чиновников из Министерства культуры, среди 23-х конкурсных
фильмов Берлинского кинофестиваля не будет ни одного российского.
Русские ленты "Про Федота-стрельца" Сергея Овчарова
и "Апрель" Константина Мурзенко будут показаны в рамках
Панорамы и Форума, соответственно, а не в главном фестивальном
Дворце
подробнее
|
|
Новости культуры
|
30.01.2002
Art Loss Register пропишется в Петербурга
[Надежда Штиль] |
1 февраля в Санкт-Петербургском международном центре сохранения
культурного наследия (ул. Чайковского, 29, особняк Трубецких-Нарышкиных)
будет открыто информационное подразделение, в состав которого
войдут специализированная библиотека, компьютерный класс и регистр
пропавших ценностей. Основной задачей последнего станет ознакомление
желающих с международной базой данных по пропавшим и украденным
произведениям искусства, книгам, рукописям, предметам антиквариата
подробнее
|
|
Новости культуры
|
29.01.2002
Кто платит, тот и заказывает музыку
[Надежда Штиль] |
|
Проект реконструкции Мариинского театра, предложенный Госстроем
России, был обнародован еще на прошлой неделе. Увидев его петербургская
общественность, мягко говоря, впала в состояние комы. По замыслу
автора проекта, американского деконструктивиста Эрика Оуэн Мооса,
вторая сцена Мариинского театра должна представлять собой архитектурное
произведение из двух параллелепипедов и нагромождения стеклянных
объемов, иронично окрещенное самим автором bags with the garbage
(мешками с мусором). В огне страстей мало кто заметил, что достанется
не только Мариинке, но и Новой Голландии, на которой планируется
разместить третью сцену - концертный комплекс, преображенный вид
которого можно наблюдать на иллюстрации
подробнее
|
|
Выставки
|
29.01.2002
Ночные бдения орнаменталиста
[Елена Невердовская] |
В Музее сновидений доктора Фрейда в течение всего февраля можно
увидеть выставку "Mag/nia Ornamenti", лучшей характеристикой
которой являются слова Омара Хайама "весь мир - поток метафор
и символов узор". Рука художника Гизатуллина по ночам выводит
эти завитки, изгибы и извороты, как будто стараясь нарисовать
за него такой орнамент, который бы, превратясь из узора в интеллигибельную
схему, помог автору избавиться от маниакальной привязанности к
материальному миру
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
28.01.2002
Обновления проекта Дмитрия Шубина "Петербург. Избранные
места" |
|
Публикуем продолжение проекта Дмитрия Шубина "Петербург.
Избранные места". Вторая жертва - Игорь Дубовик, член правления
Ассоциации юристов и советник губернатора Петербурга Владимира
Яковлева по юридическим вопросам. Убит на набережной реки Карповки.
Подробности читайте далее
подробнее
|
|
Выставки
|
28.01.2002
"Сельская жизнь" в людях и интерьере
[Надежда Штиль] |
|
Старые петербургские дома в бывших дачных районах Коломяги, Озерки
и Шувалово, а также их обитатели - художники из творческого объединения
"Озерки", стали предметом пристального исследовательского
интереса со стороны известных петербургских фотографов из Балтийской
фотошколы Общества "А-Я". Художники на их фотографиях
живут и творят в строениях, более похожих на организмы, чем на
функциональные здания
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
26.01.2002
Продолжение публикации проекта Катарины Венцль "Ильич и
имидж" |
|
Почему Gucci? Почему все остальные? Могу ответить сразу - я выбрала
всем хорошо известные звучные имена. И очень много внимания уделяла
даже не отдельному имени, но всему ряду этих имен - ведь они должны
были висеть рядом друг с другом в художественном пространстве.
Цвета я смотрела по журналам, отдавая при этом себе отчет в том,
что в каждом сезоне цвета могут меняться. В этом смысле, я достаточно
свободно с ними обращалась
подробнее
|
|
Книги и литература
|
26.01.2002
Аксёнов - история литературы из первых рук
[Марта Юнг] |
|
24 января в Фонтанном доме прошел литературный вечер Василия
Аксёнова. Писатель, приехавший в Петербург только на один день
по инициативе консульства США в Петербурге, не сказал про американскую
литературу и полслова, о русской - только как о предмете, который
доводится ему преподавать в одном из американских университетов.
На три четверти его лекция представляла собой рассказ о том, как
воспринимают русскую литературу американские студенты. На четверть
- рассуждение о судьбе современного романа
подробнее
|
|
Выставки
|
26.01.2002
В нем с трудом уживались художник и искусствовед
[Елена Невердовская] |
24 января в Выставочном центре Союза художников по случаю 90-летия
Давида Гобермана открылась выставка его живописных и графических
произведений. Представлены также его многочисленные публикации.
По признанию самого юбиляра, в нем всегда с трудом уживались художник
и искусствовед. Второй часто одерживал победу: Давид Гоберман
более известен как исследователь еврейского искусства, нежели
как художник
подробнее
|
|
Новости культуры
|
24.01.2002
Похищенный этюд Шагала нашел почтальон
[Марта Юнг] |
|
Среди невостребованных посылок в почтовом отделении канзасского
города Топек обнаружен похищенный полгода назад этюд Шагала "Над
Витебском". Картина была украдена в июне из Еврейского музея
Нью-Йорка. Служащий, вскрывающий невостребованные посылки и бандероли,
обратил внимание, что на обратной стороне небольшого рисунка,
выполненного гуашью, имеются многочисленные отметки различных
музеев. Страховая стоимость этюда $1 млн.
подробнее
|
|
Книги и литература
|
24.01.2002
Издан будущий библиофильский раритет
[Елена Невердовская] |
Издательство M. K. Publishers и Санкт-Петербургский Центр книги
и графики выпустили уникальную книгу - ежегодный альманах печатной
графики "ОТТИСК-Imprint", первое и единственное в современной
России специальное издание, посвященное как традиционным видам
печати, так и новым ее техникам. Первый выпуск содержит материалы,
посвященные современным графическим выставкам и биеналле в России,
развитию отдельных видов графического искусства, художественному
издательству начала 20-х годов "Аквилон", графическим
проектам отдельных художников, а также монографии о творчестве
В.Матюх и Л.Юдина.
В настоящий момент цена одной книги равна $120.
подробнее
|
|
Выставки
|
24.01.2002
"Закрытые" художники ищут "Пути сообщения"
[Елена Невердовская] |
22 января в "Борее" открылась выставка петербургской
художницы Елены Щелчковой и московского художника Павла Лила,
являющаяся результатом усилий двух авторов найти "Пути сообщения".
По их мнению, выраженному в нескольких словах, они предприняли
попытку совершить "культурное и духовное бракосочетание двух
столиц", а также беспрепятственно погрузиться в "уникальное
пространство каждого произведения". Впрочем, сообщение, которое
художники облекли в визуальную форму, ничего не говорит ни о Москве,
ни о Петербурге.
подробнее
|
|
Книги и литература
|
23.01.2002
Охотно поменяю свой рост на ваши заработки...
[Елена Невердовская] |
|
В издательстве "Азбука" вышла "Последняя книга"
Сергея Довлатова (1941-1990). Помимо сборника рассказов, составленного
в 1990-ом году самим писателем к своему пятидесятилетию, в нее
вошли интервью автора, воспоминания его друзей и коллег, несколько
статей о его творчестве и рецензии на английские переводы книг,
публиковавшиеся в американской прессе.
Иллюстративный материал, помещенный в "Последней книге",
помимо традиционных фотографий самого Довлатова, его друзей, коллег
и знакомых, содержит еще и впервые опубликованные рисунки писателя,
а также репродукции обложек его книг, изданных ранее в США
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
23.01.2002
Мечта полярника будет реализована Ольгой Киселевой
[Елена Невердовская] |
Несмотря на то, что победители третьего грантового конкурса Института
Pro Arte "Современное искусство в традиционном музее"
пока не были официально объявлены, появилась информация о проекте,
уже получившем финансирование. Речь идет о проекте Ольги Киселевой
"Скрещенное пространство", который предполагается разместить
в Музее Арктики и Антарктики. Идея Киселевой заключается в изменении
средствами современного искусства настоящей музейной экспозиции
и создании экспозиции виртуальной, соответствующей мечте "настоящего
полярника" о покорении арктических широт
подробнее
|
|
Новости культуры
|
23.01.2002
Российскому Этнографическому музею - 100 лет
[Надежда Штиль] |
22 января в Российском Этнографическом музее состоялось торжественное
заседание по случаю 100-летней годовщины. Юбилейные мероприятия
привлекли к музею внимание. Так накануне празднования был учрежден
"Фонд развития Российского этнографического музея",
среди задач которого - привлечение средств для решения финансовых
проблем, а Михаил Швыдкой, пообещал сделать все возможное, чтобы
спрятанные в подвале экспонаты "не болели от влажности, наводнений"
и прочих петербургских бедствий
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
22.01.2002
Путеводитель по местам заказных убийств |
|
Сегодня на Артерии стартует новый художественный проект "Петербург.
Избранные места" Дмитрия Шубина - путеводитель по местам
заказных убийств, - самый полемичный и, пожалуй, самый интересный
фото-проект минувшего года. Интересный, возможно, в силу этой
самой своей полемичности. Как нам известно, это единственный за
последнее время проект, вызвавший такое пристальное внимание масс-медиа.
Всего о нем было опубликовано больше двадцати статей, многие из
которых появятся или уже размещены на нашем сайте.
А вниманию тех, кто еще не знаком с "избранными местами Петербурга",
мы предлагаем обзорный
текст или статью,
помещенную в качестве предисловия к проекту
подробнее
|
|
Новости культуры
|
22.01.2002
Пушкинский Дом отказался от наследства Лихачева
[Елена Невердовская] |
Родственники Дмитрия Сергеевича Лихачева готовы передать в дар
Петербургу домашнюю библиотеку академика и его личные вещи, представляющие
несомненную историческую ценность. Первым местом, куда обратились
наследники, стал Пушкинский дом. Однако в Институте истории литературы
готовы принять личные вещи академика только частично - их разместят
в двух мемориальных кабинетах Дмитрия Сергеевича. Воссоздавать
еще и бытовую комнату ученого не позволяет теснота института,
многие сотрудники которого не имеют собственных столов, не то,
что кабинетов
подробнее
|
|
Новости культуры
|
22.01.2002
Новейшая история Петропавловской крепости
[Надежда Штиль] |
Если перечислить все события, которые произошли в музее на Заячьем
острове, вспомнить все изменения, которые его коснулись в прошлом,
и те новшества, что последуют в недалеком будущем, то материала
наберется на целый роман по запутанности сюжета сравнимый с "Петербургскими
тайнами". Поджог Флагшточной башни Нарышкина бастиона, проект
подземной галереи Михаила Шемякина, судебные разбирательства с
Монетным двором, проблемы вокруг бывшего дома для высших чинов
архивов Главного управления военного министерства - памятника
федерального значения, в котором проживают 15 семей, и т.д. Но
это все почти в прошлом.
подробнее
|
|
Новости культуры
|
21.01.2002
Один большой "Сохо" вместо Гагаринской, Соляного и
Моховой
[Надежда Штиль] |
Студенты и преподаватели Государственной художественно-промышленной
академии предложили собственную концепцию создания пешеходной
зоны на территории бывшего Соляного городка. На прошлой неделе
губернатор Владимир Яковлев ознакомился с этими разработками и
нашел их вполне приемлемыми. Он поручил экспертной комиссии отобрать
все лучшее из представленных проектов, и пообещал, что из городского
бюджета будут выделены деньги для первичных работ.
подробнее
|
|
Новости культуры
|
21.01.2002
МоМА временно переедет из Манхеттена в Куинс
[Елена Невердовская] |
21 мая всемирно известный Музей современного искусства в Нью-Йорке
переедет из своего комплекса в Манхеттене в здание бывшей фабрики
в Куинсе, где откроется для посетителей 29 июня. Это произойдет
в связи с грядущей реконструкцией комплекса зданий музея, расположенного
в квадрате улиц Пятой и Шестой авеню, 53-ей и 54-ой, который стал
слишком тесным для огромной коллекции музея.
В 1997 году, после принятия решения о расширении музейных площадей,
был объявлен конкурс на лучший проект. Победителем стал молодой
японский архитектор Йоши Танигучи, спроектировавший здание Муниципального
музея искусств и Аквариума в Токио.
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
19.01.2002
В рубрике арт-проекты - пополнение |
|
Начинаем публикацию проекта известного петербургского фотографа
Катарины Венцль. Проект называется "Ильич и имидж" и
уже знаком многим петербуржцам по выставке в галерее "Борей"
(осень 2000 г.) и выставке "Медиа-арт и масс-медиа"
в июле 2001 г. в Музее Нонконформистского искусства, и является,
безусловно, одним из интереснейших фотопроектов в Петербурге за
последние два года. Проект сопровождает публикация интервью,
взятого Максимом Райскиным у Катарины Венцль, а авторский текст
проекта можно прочитать здесь
подробнее
|
|
Выставки
|
19.01.2002
Продлен срок подачи заявок на Московский Международный Форум
Художественных инициатив 2002
[Георгий Никич, Екатерина Лазарева] |
До 28 февраля 2002 г. продлен срок подачи проектов/заявок на
участие в Московском Международном Форуме Художественных Инициатив
2002, который по установившейся в 1996 году традиции пройдет летом
в московском выставочном зале "Новый Манеж". Предлагаемая
тема седьмого по счету Форума-2002 - "РОДИНА/ОТЕЧЕСТВО".
(Кому-то, возможно, ближе окажется ее не менее изящный перевод
на английский - "MOTHERLAND/FATHERLAND"). Широкий спектр
трактовок этой темы, отчасти описанной в ходе обсуждения на Форуме-2001
в терминах лирики, философии, социальной и гендерной проблематики,
истории и актуальной политики, вероятно, заинтересует многих художников
и кураторов из России и зарубежья
подробнее
|
|
Новости культуры
|
19.01.2002
С Пелевиным им не по пути
[Надежда Штиль] |
21 января в Москве общественная организация "Идущие вместе"
выступит на защиту русской литературы. "Идущие вместе"
проведут акцию по изъятию у населения книг, являющихся "коммерческим
ширпотребом", и замене этой сомнительной продукции на настоящую
литературу - "В списке не значился", "А зори здесь
тихие" Бориса Васильева и др. Стоит отметить, что наиболее
опасным из перечисленных авторов организаторы считают Пелевина,
его книги будут обмениваться с коэффициентом "2": за
одну книгу Пелевина дадут две Васильева.
подробнее
|
|
Выставки
|
18.01.2002
"Разные галактики" из деталей, купленных в ближайшем
супермаркете
[Елена Невердовская] |
|
17 декабря в Строгановском дворце открылась выставка объектов
Татьяны Журковой. Гусеницы, стрекозы, рыбы, космические звездолеты
сделаны художницей из цветных гибких резиновых трубок и ярких
пластмассовых деталей: бусинок, ножниц, кубиков, рыбок, игральных
костей. Чтобы предстать не просто как коллекция декоративных предметов,
но как произведение, имеющее смысл, объекты эти требуют какой-то
объединяющей идеи, какого-то применения. Возможно, Татьяна Журкова
в последние несколько лет создает именно такие произведения, а
то, что можно увидеть на выставке - это только осколки из ее многочисленных
серий: "Гусеницы", "Разные галактики", "Секс-Фанк-Конструктивизм"
подробнее
|
|
Выставки
|
18.01.2002
"Эволюция интерьера" - фестиваль на пересечении бизнеса
и искусства
[Надежда Штиль] |
В Петербурге с 13 по 23 февраля состоится фестиваль "Эволюция
интерьера", обещающий стать масштабным, многоплановым событием,
в программу которого будут включены выставки, конференции и конкурсы,
посвященные искусству создания интерьера. Центральное мероприятие
- выставка "Мир мебели и интерьеров - FIDexpo" - будет
представлять интерес не только для профессионалов, работающих
в этой сфере, но и для широкой аудитории
подробнее
|
|
Выставки
|
18.01.2002
Фон Мекк отказалась от участия в выставке
[Надежда Штиль] |
18 января в галерее "Палитра" открывается выставка-презентация
Международной ассоциации художников - потомков дворянских родов.
Основателем этой неожиданной в мире искусства ассоциации стал
художник Вячеслав Заварицкий
подробнее
|
|
Кино и видео
|
17.01.2002
Прообраз подал иск на авторов
[Надежда Штиль] |
|
Появились первые сведения о фильмах, отобранных для участия в
конкурсе на 52-ом Берлинском кинофестивале, который пройдет с
6 по 17 февраля.
Параллельно оглашению списков уже развилась судебная история с
иском к одному из участников фестиваля Бертрану Тавернье, создателю
фильма "Пропуск".На него подал в суд 89-летний Жан Девевр
/Jean Devaivre/, участник французского Сопротивления, чья история
в фильме была рассказана, требуя запрещения премьеры и выплаты
миллиона франков в качестве компенсации ущерба, якобы понесённого
в связи с нарушением его авторского права на мемуары
подробнее
|
|
Кино и видео
|
17.01.2002
Автору "Юности Максима" - 100 лет
[Максим Райскин] |
|
17 января исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося режиссера
Леонида Трауберга (1902-1992). Редакция "Максимка" не
могла не отметить юбилей одного из авторов знаменитой трилогии
о Максиме. Появившийся в 1934 году в кинематографе образ простого
питерского рабочего, большевика, человека огромного обаяния и
нравственной силы всегда был примером для журнала "Максимка"
подробнее
|
|
Кино и видео
|
17.01.2002
История о том, как овен канонизировал тельца
[Марта Юнг] |
|
Не прошло и месяца с нашумевших съемок "Русского ковчега"
в Эрмитаже, как Александра Сокурова опять канонизировали. На этот
раз сделала это не пресса, но экспертный совет из Национальной
премии "Золотой овен": в семи из десяти номинаций победил
его фильм "Телец". Мнения критиков относительно причины
такого однозначного решения в пользу "Тельца" разделились.
Самому же Сокурову ничего не оставалось как констатировать всеобщее
недовольство принятым решением и, одновременно, собственное удовлетворение
от него: "Я понимаю, что многие, наверное, недовольны этим
решением, но так сложилось".
подробнее
|
|
Кино и видео
|
16.01.2002
"Про Федота-стрельца" и Расею-матушку
[Надежда Штиль] |
|
18 января в кинотеатре "Аврора" состоится премьера
фильма Сергея Овчарова "Про Федота-стрельца" по известной
сказке Леонида Филатова. Все творчество режиссера, по его словам,
связано с мифами и смеховой культурой, и новый фильм получился
столь же зрелищным и "народным", как известные "Небывальщина",
"Левша" и "Нескладуха"
подробнее
|
|
Новости культуры
|
16.01.2002
Валерий Вальран вернулся в Арт-коллегию
[Елена Невердовская] |
В "Арт-коллегию" возвратился куратор Валерий Вальран.
С его приходом сотрудники галереи не только надеются на возобновление
прежней фестивальной деятельности (всем памятна, например, многократная
"Анатомия Санкт-Петербурга" или первые Фотомарафоны),
но и ждут наступления новой жизни с компьютером, интернетом и
необычными кураторскими проектами
подробнее
|
|
Книги и литература
|
16.01.2002
Чтобы зависти не знали
[Надежда Штиль] |
В течение всего лета писатели России пытались с помощью литературы
сделать русское общество более терпимым к чужому успеху и чужим
деньгам. Такую возможность им предоставили организаторы первого
в России интернет-конкурса "Чудесные истории о деньгах"
- интернет-издание "Gazeta.ru", консалтинговая группа
"БСЛ-Рекомендация" и межрегиональная общественная организация
"Открытая Россия". На суд жюри под руководством маститой
Татьяны Толстой по электронной почте было прислано более 500 произведений
писателей со всей России.
подробнее
|
|
Арт-проекты
|
15.01.2002
Новые поступления проекта "Памятник журналисту"
[Максим Райскин] |
|
В числе проектов памятника журналисту прибавилось. В конкуренцию
с Сергеем Доренко как воплощением неподкупности журналиста вступил
проект памятника "Жертвам информационных репрессий",
выполненный питерским фотографом Олегом Шагаповым и художником-перформансистом
Вадимом Флягиным из группы "Новые тупые". Памятник представляет
собой безжизненно повисшее на заборе тело художника, расплющенное
катком новой русской прессы. Тело, по мнению авторов, в данной
ситуации отождествляется не с индивидуальным телом художника В.А.Флягина,
но является персонификацией коллективного тела всех граждан новой
России, испытавших на себе информационный прессинг середины -
конца 90-х годов.
подробнее
|
|
Книги и литература
|
15.01.2002
Несколько картинок из литературной истории
[Елена Невердовская] |
13 января в "Бродячей собаке" за одним столиком встретились
Борис Кудряков, Сергей Вольф, Владлен Гаврильчик, Борис Иванов,
Михаил Еремин и другие петербургские писатели и поэты. Событием,
которое привело их в одно место и на время объединило, стала выставка
"Писатели живописуют". Представленные на ней архивные
документы, за некоторым, правда, исключением - "бездарные
писатели и рисуют бездарно", как сказал критик и издатель
Глеб Морев, - не приоткрывая каких-либо особых "тайн",
позволяют вообразить атмосферу Ленинграда 60-х: ресторан "Восточный",
квартирные чтения, разговоры, шутки и сплетни, дружба и вражда
подробнее
|
|
Музыка
|
15.01.2002
"eNsemble" борются сами с собой
[Максим Райскин] |
13 января в Институте "Про Арте" состоялся день первый
"Дельфийских игр", на которых участники музыкального
коллектива "eNsemble" боролись против самих себя. Из
четырех исполнений зрители выбрали одно, увы, не самое лучшее,
но весьма эффектное - гвоздем номера была скрипичная игра на ножовке.
Вручая победителям премию петербургский композитор Леонид Десятников,
сказал, что ему очень приятно вручить деньги западных спецслужб
скрипичному квартету - порождению западной культуры
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
14.01.2002
Гриндизайн как неоварварство
[Елена Невердовская] |
|
В галерее "Navicula artis" 12 января можно было узнать,
что такое Гриндизайн, и какое место он в скором времени займет
в мире как новая разновидность экологического дизайна. Новый способ
работы со старыми материалами изобрела Инна Гринчель (Рассохина),
и первые результаты его применения представила на выставке "Кожа
художника". Она предложила в качестве смысловой и декорирующей
идеи использовать рисунок собственной кожи художника (на выставке)
или клиента (в перспективе). Увеличенные отпечатки пальцев для
ковров, подушек, стульев, занавесей, абажуров и т.д., по мнению
автора, маркируют пространство и вступают в более тесный диалог
с пользователем, так как обладают гипертрофированной телесностью.
Это такое европейское обоснование проекта.
подробнее
|
|
Выставки
|
14.01.2002
Конкретные свидетельства существования абстракции
[Марта Юнг] |
12 января в помещении Петербургского архива и Библиотеки независимого
искусства открылась персональная выставка Вадима Воинова "Предметный
абстракционизм" (архивный варьянт). Трудно представить, что
на выставке этого художника и историка можно увидеть нечто отличное
от всем известных функциоколлажей. Тем не менее, в данном случае
дело обстоит именно так.
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
12.01.2002
Седьмой номер "Максимки" будет посвящен сексу |
|
Редакция журнала "Максимка" обнародует свои планы относительно
следующего номера журнала.
Восьмой номер "Максимки" будет посвящен "сексу
в искусстве", а точнее, схожести механизмов функционирования
искусства и искусственно выработанных способов получения удовольствия.
Интерес, вызываемый искусством, заключается прежде всего в том,
что, обращаясь к нему, индивидуум попадает в ситуацию своего рода
культурного приключения, в то время как секс принуждает своего
агента подчиниться некоему искусству жить, устанавливающему эстетические
и этические критерии существования
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
12.01.2002
Сегодня состоится перформанс Императора Вава на "Комсомольской"
[Елена Невердовская] |
|
12 января московский художник и перформансист Император Вава,
известный своими "кровавыми" перформансами, первый раз
выйдет на выбранное им в Москве место: ст. метро "Комсомольская"
- радиальная, середина зала, балкон, - с тем чтобы в течение 12-ти
минут раздавать 12 листовок с 12-тью тезисами. Действие знаменует
начало перформанса, протяженностью в один год и состоящего из
12-ти дискретных величин. С простодушием неопримитивиста Вава
заявляет, что "место и время встречи изменить нельзя",
полагая, что пространство, время, история, судьба подчинятся его
ритуальному 12-ти частному заклинанию.
подробнее
|
|
Выставки
|
11.01.2002
"Петербург-2001": эволюция или революция?
[Надежда Штиль] |
|
Открытая 8 января ежегодная выставка "Петербург-2001"
приятно удивила своими нововведениями. Все, что прежде "радовало
глаз" живописным разнообразием и стилевой разноголосицей,
было вынесено на второй этаж: там можно увидеть и кабачки на дачном
столе и славного "бога Волоса". Не обошлось, правда,
без небольшой ложки дегтя: абсолютно неуместна прослойка декоративно-прикладного
искусства, вставленная между фотографической частью и дислокацией
современного искусства. В связи с чем присутствующих одолевали
сомнения: то ли актуальное искусство стало декоративно, то ли
декоративное вновь актуально.
подробнее
|
|
Книги и литература
|
09.01.2002
Кто-нибудь из нас останется в литературе
[Марта Юнг] |
|
"Кто-нибудь из нас останется в литературе. Но чур не я"
- так заговаривал зубы себе, судьбе и читателю на страницах "Конины"
Сергей Спирихин. Вышло все с точностью до наоборот: в опубликованном
в "Еx Libris НГ" от 27 декабря 2001 года списке предпочтений
редакции "Конина" Сергея Спирихина стоит на первом месте
в рубрике "Русская проза". По мнению редакции, "Конина",
попавшая в шорт лист премии Андрея Белого, "до финала не
дотянула исключительно по нелитературным соображениям. Потому
как в отсутствие внятных, действительно "выдуманных"
русских романов этот вот текст - полудневник, полудиагноз, полубред,
полуисповедь - выходит на первую позицию без особой конкуренции.
Хотя "на полкорпуса" от "Конины" следом и
скачут: "Ложится мгла на старые ступени" Александра
Чудакова, "Пир" Владимира Сорокина" и других
подробнее
|
|
Медиа-арт
|
09.01.2002
Software art: новейший феномен художественной практики
[Надежда Штиль] |
|
С октября 2001 года по январь 2002 проходит он-лайновый этап
первого международного фестиваля художественного программного
обеспечения "read me 1.2", организованный московским
медиа-арт центром "МАКРОС-ЦЕНТР". Темой фестиваля стал
феномен так называемого software art: настройки и деконструкции
общеупотребимого программного обеспечения, создание альтернативных
художественных программ. В декабре на конкурс уже было подано
36 работ. В их числе проект известного питерского медиа-артиста
Ивана Химина "Точка - скринсейвер", который позволяет
так настроить традиционный скринсейвер Windows, что в результате
получается авангардистское произведение искусства.
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
09.01.2002
Дамиан Хирст за 30 фунтов
[Елена Невердовская] |
7 января в Лондоне уже в восьмой раз открылась неординарная художественно-коммерческая
выставка "Секрет". В ней принимают участие как знаменитые
британские художники, так и студенты художественных факультетов
Британской Королевской Академии. Все представленные на выставке
работы одного формата - примерно с почтовую открытку, и продаются
по одной цене 30 фунтов, доступной для любого человека. Секрет
же выставки в том, что покупатель может узнать, что же он приобрел,
только после совершения покупки
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
08.01.2002
Праздник электрозеркала в Музее Фрейда
[Елена Невердовская] |
|
6 января в Музее Сновидений Фрейда в течение четырех часов можно
было ознакомиться с научно-художественным проектом "Праздник
электрозеркала" Юлии Страусовой и Филиппа фон Гильгерса.
Авторы проекта различными способами старались обратить внимание
посетителей на те аспекты созданной Фрейдом научной теории, которые
и позволяют ей существовать в качестве научной, а не, скажем,
описательной.
подробнее
|
|
Новости культуры
|
06.01.2002
Борею одиннадцать лет
[Максим Райскин] |
Арт-центру "Борей", старейшей из существующих в Петербурге
негосударственных художественных галерей, исполнилось 11 лет.
За эти годы галерея из "отдела по продаже картин и изделий
декоративно-прикладного искусства при НТПО "Борей" превратилась
в культурную институцию со своими дизайн-студией, издательством,
клубом и известным на весь город книжным магазином.
подробнее
|
|
Выставки
|
05.01.2002
Дело не в уровне, но в посещаемости
[Надежда Штиль] |
Для экспозиции в Новой Академии, также как и для одновременно
открывшейся с ней выставки "Тайная жизнь музыкантов"
в музее Нонконформистского искусства, уровень работ был гораздо
менее важен, чем громкие или даже звездные имена участников. На
стенах музея висит не просто ерунда, но ерунда в квадрате - продукты
досужего времяпрепровождения, по степени отсутствия открытий и
наличия скуки, сравнимые разве что с отчетными выставками в Союзе
художников. Правда, благодаря звездным именам участников, выставка
пользуется большой популярностью. Число пожелавших ознакомиться
с тайнами рок-звезд сравнимо разве что с количеством посетителей
на выставках рисунков душевнобольных.
подробнее
|
|
Актуальное искусство
|
04.01.2002
"В отрыве от шара Земли"
[Елена Невердовская] |
В галерее "Дельта" открыта выставка Андрея Чежина "Абстрактная
фотография", на которой можно увидеть серию монохромных отпечатков
(размером метр на метр) с пленки, найденной в мусорном ведре учебной
фотолаборатории в 1996 году. Отпечатки, представленные на выставке,
были сделаны в 2001 году в расчете на участие в проекте Русского
музея "Абстракция в России. ХХ век". Надо заметить,
сделаны как нельзя кстати, поскольку помогают понять разницу между
абстракцией Русских авангардистов и абстрактного искусства, начиная
с 60-х и до сего дня.
подробнее
|
|
|
Наша кнопка |
|
Седьмой номер "Максимки"
будет посвящен сексу |
|
Редакция журнала "Максимка" обнародует
свои планы относительно следующего номера журнала.
Седьмой номер "Максимки" будет посвящен "сексу в
искусстве", а точнее, схожести механизмов функционирования
искусства и искусственно выработанных способов получения удовольствия.
подробнее |
|
09.01.2002
Дэмиан Хирст за 30 фунтов
[Елена Невердовская] |
7 января в Лондоне уже в
восьмой раз открылась неординарная художественно-коммерческая выставка
"Секрет". Все представленные на выставке работы одного
формата - примерно с почтовую открытку, и продаются по одной цене
30 фунтов, доступной для любого человека. Секрет же выставки в том,
что покупатель может узнать, что же он приобрел, только после совершения
покупки
подробнее |
Письмо
редактору
Гостевая книга
|